В тексте параграфа приведено высказывание немецкого поэта г. Гейне аrе asa), как вы думаете, почему законы должны нас защищать
не только от других, но и от себя самих»?
запитите результаты выполнения задания из рубрики «Мои исследова-
ния общества»,
Почему какдому человеку необходимо соблюдать правовые нормы?
Если судить по речам поборников гражданского общества, никто из них толком не представляет, что это, в сущности, такое. На этот счет существуют самые смутные, а иногда и вовсе ложные представления. Так, например, довольно распространенным является мнение, будто во времена Советского Союза никакого гражданского общества не существовало вообще и что его нужно начинать строить чуть ли не с нуля. Спешу - пока, правда, без должной аргументации - сразу же его опровергнуть: гражданское общество существует везде, где человеческое сообщество выработало форму государственной жизни. Конечно, далеко не каждое такое общество можно назвать развитым. Но поскольку все его члены имеют личные интересы, не только не совпадающие друг с другом, но и часто идущие вразрез с интересами коллективными, то такое общество уже является гражданским. Если с этой меркой подходить к нынешней России, то гражданского общества у нас, так сказать, более чем в избытке. И в этом смысле строить ничего не нужно, тем более что и строителей-то нет.
Начать с того, что понятие «гражданское общество» заимствовано из западного политического лексикона, притом, как это нередко случается, с искажением смысла. Если данное понятие толковать дословно, то под ним следует разуметь человеческую ассоциацию, охватывающую граждан той или иной страны и, следовательно, полностью перекрывающуюся понятием «государство» .
Правда, представляется, что понятие «ассоциация граждан» того или иного государства как раз не перекрывается понятием «государство» ! И если под гражданским обществом понимать не совокупность граждан, а нечто иное, тогда нужно дать более детальное объяснение данному феномену.
Многие наши радетели за права человека спешат заявить, что гражданское общество быстро растет и крепнет, и в доказательство называют увеличение числа всевозможных неправительственных организаций. Говорят также об «активном» гражданском обществе, однако этот эпитет лишь отягощает построения казенных планировщиков и не несет никакой смысловой нагрузки. А милостиво подаренная «сверху» Общественная палата, призванная таковое общество формировать, привела многих наших не в меру впечатлительных «пикейных жилетов» чуть ли не в состояние экстаза.
Итак, попробуем определиться с терминами.
Что такое гражданское общество? Гражданское общество не следует путать с государством, а также рассматривать последнее как творца и строителя этого самого гражданского общества. Государство представляет собой форму политического устройства общества. То есть сам факт бытия государства является одновременно свидетельством существования и гражданского общества. Этого многие нынешние теоретики никак не могут усвоить. Потому-то так часто и приходится сталкиваться с безосновательной убежденностью в том, что гражданского общества у нас пока нет. Более того, некоторые считают, что его можно создать только при непосредственном участии государства - точно так же, как были у нас введены начальством демократия и рынок. Сторонники такого взгляда даже не замечают зало
У каждого народа сложилось свое понятие о красоте.
Японцы принадлежат к монголоидной расе, для которой характерны желтоватый цвет кожи, уплощенное лицо с выступающими скулами, черные волосы и брови. Темные глаза, их оригинальный разрез (наружные углы глаз расположены значительно выше, чем внутренние), сильно наплывшая складка верхнего века, маленький прямой нос, губы (у женщин пухлые, а у мужчин более сухие) - все это де-лает лицо незабываемым.
Японские женщины с древних времен умели делать красивый макияж: белили и румянили лицо, чтобы скрыть желтоватый оттенок кожи, или подкрашивали глаза, чтобы сделать их более заметными. Густые длинные волосы, которые никогда не красили, японки укладывали в высокие прически.
На женскую красоту в Японии смотрят, прежде всего, как на гармонию внешнего и внутреннего начал. Кроме внешних данных женщина должна быть красивой внутренне и уметь преподать себя так, чтобы с ней можно было интересно провести время: она должна уметь вести беседу, быть остроумной, музыкальной. В воспитании девочек большое место занимают пение и танцы.
В японском обществе придерживаются старинных традиций, которые отводят женщине второе место, а первое - мужчине. Женщина должна быть уступчива и немногословна в повседневной жизни, выглядеть наивно и беззащитно, чтобы мужчина постоянно чувствовал свое превосходство.
В традиции Китая красота девушки заключалась в лице овальной формы с мелкими чертами, в длинных, густых черных волосах, уложенных в высокую прическу и украшенных нефритовыми шпильками и гребнями из панциря черепахи, а также в длинных накраше-ных ногтях на пальцах рук с надетыми на них серебряными наперстками. Все это должно было свидетельствовать о том, что красавица проводит время в праздности, не выполняет никакой тяжелой работы. Ее фигура должна была быть стройной, плоской. Для этого девочкам надевали холщовый лиф, затем жилет, которые стягивали тело и не давали развиваться его формам. Кисти рук и ступни ног должны были быть миниатюрными. Ступни ног бинтовали, чтобы они приобрели форму бутона. Поэты, воспевавшие ноги красавиц, называли их маленькие ступни золотыми лотосами. Традиция бинтования существовала до 1930-х годов, когда императорским велением она была запрещена, как и деревянные колодки в качестве обуви.
На севере Китая считалась красивой уплощенная форма затылка, для чего голову девочек укладывали во время отдыха и сна на подушки, наполненные сухими бобами гаоляно.
От природы китаянки имеют желтоватый оттенок кожи. Чтобы его замаскировать, в древности применяли цинковые белила, румянили щеки, красили губы помадой из глины и плодов. Среди придворных красавиц было модно прикреплять на лицо мушки в виде звездочек - черные, в виде цветка — красные, в виде месяца - желтые. Красавицы чернили брови и делали контур вокруг глаз копотью.
Хотя идеал женской красоты в Китае менялся (одно время были модны круглые лица), но всегда ценились покорность, женственность, музыкальность.
Китайская пословица гласит: «Красавица лучше цветка тем, что понимает смысл слов. Цветок лучше красавицы тем, что источает благоухание. Одно нельзя соединить с другим, а потому лучше пожертвовать благоуханием ради понимающей собеседницы».
Красота разных народов Испанцы считают, что женщина тогда красива, когда соединяет в себе тридцать «если» и определить ее красоту можно при десяти прилагательных, применяя каждое к трем частям ее особы.
Описывая испанок, французский писатель Проспер Мериме подчеркивал, что у них «три вещи должны быть черными: глаза, веки и брови; три - тонкими: пальцы, губы, волосы»*.
Индийские девушки до 18 лет не пользуются косметикой, духами, туалетной водой, а заменяют их ароматами свежих цветов, среди которых самый популярный — аромат жасмина. Цветы вплетают также в волосы. Их глаза - миндалевидной формы; волосы, брови, ресницы — черные, густые, длинные; фигуры - женственные, гибкие; грудь и бедра — хорошо развиты; походка — плавная, грациозная.
Женщины музыкальны - хорошо поют и танцуют, — от природы обладают талантом декоратора, умело выбирают одежду и украшения.
Красота индийских женщин яркая, броская, темпераментная. Недаром в XXI веке уже 2 раза подряд им присуждали высокий титул «Мисс Мира».