В1 . какое слово пропущено в схеме? религии племенные мировые в 2. вставьте пропущенное слово: «система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими основные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации - это » . ответ: в 3. прочитайте ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) упали тиражи классики. (3) современные композиторы редко оперные произведения. (4) все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики. определите , какие положения текста носят а. фактический характер б характер оценочных суждений запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 1 2 3 4 в 4.установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. социальные факты формы культуры 1) премьера телесериала а) массовая 2) конкурс фольклорных коллективов б) народная 3) празднование дня ивана купалы 4) скандал с участием поп-звезды 5) переиздание детектива-бестселлера запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). 1 2 3 4 5 в 5 . распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны характеризовать деятельность художника, а три последующие – процесс работы учёного. цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания. 1) выбор сюжета; 2) выдвижение гипотезы; 3) выстраивание композиции; 4) теоретическое осмысление фактов; 5) создание художественного образа; 6) экспериментальная проверка. в 6. какие из перечисленных ниже позиций характерны для искусства, а какие – для научной деятельности? запишите первые три цифры, соответствующие искусству, а три последующие – научной деятельности: 1) формирование чувства прекрасного; 2) выдвижение гипотезы; 3) проведение эксперимента; 4) эмоционально-чувственное отражение реальности; 5) создание художественного образа; 6) внедрение в практику. цифры в каждой тройке расположите в порядке возрастания. в 7. какие из перечисленных ниже профессий связаны с сохранением и распространением духовных ценностей? 1) сталевар; 2) актер; 3) шахтер; 4) художник; 5) журналист; 6) экскурсовод; 7) учитель. напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.
2. Мировоззрение
3. 1-Б 2-А 3-А 4-Б
4. 1-А 2-Б 3-Б 4-А 5-А
5. - выбор сюжета - выстраивание композиции - создание художественного образа - выдвижение гипотезы - теоретическое осмысление фактов - экспериментальная проверка
6. формирование чувства прекрасного,эмоционально-чувственное отражение реальности, создание художественного образа - искусство.
Выдвижение гипотезы, проведение эксперимента, внедрение в практику - наука