Вариант № 1 1.разделение общества на различные социальные группы. это пример: а) социальной стратификации; б) социальной мобильности; в) социальной интеграции; г) социальной дискриминации. 2.маргиналы – это: а) люди, оказавшиеся на социальном «дне»; б) люди, занимающие неустойчивое, промежуточное положение в обществе; в) малообеспеченные граждане; г) люди без определенного места жительства. 3.толерантность применительно к межнациональным отношениям означает: а) уважение к обычаям и традициям других народов, учет их в общении; б) уважение к другой религии, веротерпимость; в) принятие иного мнения как данности, готовность к диалогу с инакомыслящим; г) негативное отношение к иной точке зрения. 4.патриархальная (традиционная) семья в отличие от демократической (партнерской) характеризуется: а) зависимостью женщины от мужчины; б) совместным обсуждением семейных проблем; в) справедливым разделением обязанностей; г) равным участием мужчины и женщины в общественном труде. 5.верны ли следующие суждения о социальных нормах? а. к социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах. б. поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом. а) верно только а; б) верно только б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 6.найдите в списке проявления социального неравенства и запишите их в порядке возрастания: 1) выделение социальных групп по и интересам; 2) предоставление привилегий отдельным группам; 3) установление возрастных ограничений участия в выборах; 4) ограничение в правах отдельных социальных групп; 5) зачисление в вузы на конкурсной основе. 7.найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий: дети, мужчины, группы, пожилые люди, молодежь. 8. установите соответствие между понятиями и их определениями: а) образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в данном обществе; б) реакция общества или социальной группы на поведение индивида в общественно-значимой ситуации; в) предписание, общее указание для социального действия; г) мера воздействия, выражающая социальное одобрение или осуждение действия или выбора; д) оперативное средство социального контроля. 1) социальная санкция; 2) социальная роль. 9. смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. 3 примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае. 10. укажите 2 тенденции, характерные для развития семьи в современном мире. проиллюстрируйте каждую из них примером. 11. составьте план развернутого ответа по теме «нации и межнациональные отношения». план должен состоять не менее чем из 3-х пунктов, 2 из которых необходимо развернуть.