Вариант 1.
Верны ли следующие суждения?
А. Обычай появился раньше государства.
Б. Обычаи динамичнее законов.
1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба не верны.
Верны ли следующие суждения?
А. Закон может быть несправедлив.
Б. Право санкционируется общественным мнением.
1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба не верны.
Верны ли следующие суждения?
А. Право, как и мораль, выполняет регулятивную функцию.
Б. Мораль, как и право, имеет неформальный характер.
1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба не верны.
Верны ли следующие суждения?
А. Нормы морали неизменны.
Б. Право в объективном смысле определяется как притязание субъекта на какие-либо блага.
1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба не верны.
Верны ли следующие суждения?
А. Отличием права от моральных установок является его системный характер.
Б. Нормы права никогда не основываются на религиозных нормах.
1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба не верны.
Верны ли следующие суждения?
А. Религиозные нормы иногда обеспечиваются государственным принуждением.
Б. Нормы права не всегда обеспечиваются государственным принуждением.
1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба не верны.
Верны ли следующие суждения?
А. Понимание права в объективном смысле шире, чем понимание права в субъективном смысле.
Б. Право в объективном смысле включает в себя как субъективные права, так и юридические обязанности.
1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба не верны.
Верны ли следующие суждения?
А. Отличием правовых норм от норм морали является их формальная определённость.
Б. Нормы права принципиально расходятся с этическими нормами.
1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба не верны.
Верны ли следующие суждения?
А. Теологическая и естественно-правовая теории происхождения права принципиально противостоят друг другу.
Б. Некоторые нормы права совпадают с религиозными нормами.
1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба не верны.
Верны ли следующие суждения?
А. Некоторые теории происхождения права опираются на достижения социологии.
Б. Психологическая теория происхождения права разработана Гансом Кельзеном.
1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба не верны.
"Социальные нормы. Это правила поведения, регулирующие отношения между людьми. Это своего рода образцы, стандарты, масштабы поведения одного человека по отношению к другому, которые распространяются на все случаи данного рода и которым должны подчиняться все лица, попавшие в регламентированную ситуацию. Социальные нормы учитывают интересы тех или иных социальных групп и могут создаваться определенными социальными группами, хотя существует немало норм и общечеловеческих. Социальные нормы имеют следующие общие признаки. Во-первых, они регулируют типичные ситуации или вид общественных отношений (поведение в общественном месте, отношение к старшим, проведение демонстраций и т. п.), а не отдельный случай или конкретные общественные отношения. Во-вторых, социальные нормы рассчитаны на многократное повторение. Урегулировав одну ситуацию, социальная норма начинает действовать вновь, если возникнет аналогичная ситуация. В-третьих, социальные нормы имеют общий характер, т. е. они рассчитаны не на одного или нескольких человек, а сразу на многих лиц, поименно не указанных. Их характеризуют неперсонифицированность, неконкретность адресата. В-четвертых, за нарушение социальных норм санкции следуют со стороны людей (индивидов, организаций, государства, общества). Социальные нормы обладают следующими характерными свойствами: 1. Социальные нормы — правила поведения. Они устанавливают образцы, в соответствии с которыми люди взаимодействуют друг с другом, указывают каким должно или может быть поведение людей. 2. Социальные нормы являются правилами поведения общего характера. Требования социальных норм рассчитаны не на отдельного человека, как, например, индивидуальные правила, а на всех людей, живущих в обществе. Эти нормы действуют постоянно, непрерывно, в отношении всех случаев, которые предусмотрены правилом. 3. Социальные нормы представляют собой обязательные правила поведения. Поскольку нормы призваны упорядочивать общественные отношения и согласовывать интересы людей, требования норм охраняются силой общественного мнения, а при особой необходимости — государственно-властным принуждением. Таким образом, социальные нормы — это общие правила поведения, непрерывно действующие во времени в отношении неопределенного круга лиц и неограниченного количества случаев. "
На несоблюдение социальных норм общество, как правило, реагирует достаточно остро. Из-за этого многие произведения литературы, кино, мультипликации и т.д до сих пор остаются недоступными в ряде стран и подвергаются критике, несмотря на то, что порой являются гениальными.
Хорошим примером из литературы будет являться «Лолита» Владимира Набокова, главный герой которой обладает нездоровым интересом к так называемым «нимфеткам»- девушкам 9-12 лет. Произведение не раз подвергалось критике и осуждению, однако, в итоге получило должное признание.
В кинематографе таковым будет являться «Ад каннибалов», где несколько молодых репортеров отправляются в дебри Амазонки, чтобы снять сенсационный фильм о последних людоедах, оставшихся на Земле. Попав туда, они бесследно исчезают. Фильм знаменит своими шокирующими сценами жестокости и насилия, из-за чего был запрещён в ряде стран.
Достаточно знаменитый мультфильм «Кот Фриц» стал новаторским в своё время. Это чёрная комедия, высмеющивая убогость тогдашней власти и общества. Несмотря на сцены совокуплений и насилия, мультфильм получил положительный отклик и стал, в какой-то мере, «классикой».
P.s
Всё примеры, приведённые мной, имеют ограничение 18+, так что не бегите их смотреть или читать, если вы к этому не готовы.