Вариант для учащихся
1. Нормы уголовного права регулируют
А) отношения между органами власти и гражданами
Б) преступные отношения между людьми
В) имущественные отношения между людьми
Г) отношения между работодателями и работниками
2. В задачи уголовного права входит:
А) предостережение от совершения преступления;
Б) установление стандартов труда;
В) защита от преступных посягательств;
Г) регулирование экономических отношений.
3. Чем преступление отличается от А) является виновным деянием Б) совершается умышленно
В) нарушает нормы права Г) имеет наибольшую общественную опасность
4. Уголовная ответственность по общему правилу наступает с
А) 15 лет Б) 16 лет В) 18 лет 4) 20 лет
5. Что из перечисленного является преступлением?
А) нарушение условий договора мены
Б) проезд в общественном транспорте без билета
В) разглашение государственной тайны
Г) пересечение улицы вне пешеходного перехода
6.Найди в приведенном ниже списке виды преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет.
А) Изнасилование
Б) Вымогательство
В) Умышленное причинение легкого вреда здоровью
Г) Заражение ВИЧ-инфекцией
Д) Нарушение авторских прав
Е) Завладение транспортным средством без цели хищения
7. Установите соответствие между видами правонарушений и признаками, которые их характеризуют.
ПРИЗНАКИ
A) противоправность
Б) наличие деяния, выражающегося в действии или бездействии
B) присутствие вины
Г) запрещается уголовным законом
Д) наличие опасности для всего общества
ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ и преступление
2) преступление
8. Верны ли следующие суждения о необходимой обороне?
А. Правом необходимой обороны обладают только сотрудники правоохранительных органов.
Б. Условия для необходимой обороны возникают при подозрении на угрозу личной безопасности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. В приведённом ниже списке указаны черты сходства уголовного и административного права и их различия. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем - черт различия.
1) публичная отрасль права
2) объектом регулирования являются общественные отношения
3) возможно привлечение к ответственности с 14 лет
4) привлечение к ответственности осуществляется судом либо компетентным должностным лицом
10.Что является примером охранительных правоотношений?
А) Гражданину выписали штраф за рас лживой информации о другом человеке.
Б) Полицейский стреляет в колеса машины преступника.
11.Что является примером регулятивных мер?
А) Учитель проводит воспитательные беседы о вреде курения.
Б) Госслужащие взламывают квартиру во время пожара.
12. Трое одиннадцатиклассников украли из кабинета информатики своей школы компьютер. На деньги, вырученные после его продажи, каждый купил необходимые своей семье продукты питания.
Является ли это деяние преступлением?
А) Да
Б) Нет
По каким признакам ты это установил?
А) Их действия нанесли вред другим.
Б) Деяние запрещено УК.
В) Они потратили вырученные деньги.
13. Совершение преступления в группе (групповое преступление) является:
А) отягчающим вину обстоятельством
Б) выводящим деяние за пределы уголовного права
В) смягчающим вину обстоятельством
Г) аналогичным одиночному преступлению
14. Заказное убийство, как правило, квалифицируется как
1) прямой умысел 2) косвенный умысел 3) преступное легкомыслие
4) преступная небрежность
15. Единственным источником уголовного права является
А) Конституция РФ
Б) международные договоры, подписанные РФ
В) Уголовный кодекс РФ
Г) Уголовно-процессуальный кодекс РФ
16. Какая ситуация регулируется нормами уголовного права?
А) нарушены правила противопожарной безопасности
Б) подан иск о незаконности увольнения
В) гражданин Д. признан судом недее Г) изготовление, хранение и сбыт наркотиков
17.Установи соответствие между соучастниками преступлений и их деяниями
Марат предложил приятелям ограбить квартиру своего соседа-ювелира, объяснив, что каждому из них придется делать. —
А) Исполнитель
Б) Организатор
В) Пособник
Г) Подстрекатель
Пётр вместе с родителями бывал в гостях у ювелира и рассказывал ребятам о том, что в его квартире много ценных вещей. —
А) Исполнитель
Б) Организатор
В) Пособник
Г) Подстрекатель
Артур и Борис проникли в квартиру и вынесли ценности. —
А) Исполнитель
Б) Организатор
В) Пособник
Г) Подстрекатель
Андрей предупредил Артура и Бориса, что если они откажутся проникнуть в квартиру, то он предаст гласности совершенные ими ранее правонарушения. —
А) Исполнитель
В) Организатор
Г) Пособник
Д) Подстрекатель
Русский язык и поит, и кормит, и спину порет.
Без русского языка не сколотишь и сапога
Русский язык сила слабого!
Велик и могуч русский язык
Во многом глаголании несть
Много знай, да мало бай! Много наговорено, да мало переварено.
Не спеши языком, торопись делом.
Кто говорит, тот сеет; кто слушает -собирает (пожинает) . Блюди хлеб на обед, а слово на ответ!
Тара-бара — и вышло ни два, ни полтора.
За твоим языком не поспеешь босиком.
Замолола безголова.
Мелет день до вечера, а послушать нечего.
Язык болтает, а голова не знает.
Пустая мельница и без ветру мелет.
Язык наперёд ума рыщет.
За словом в карман не полезет. Пасёное словцо за щекой.
На словах, что на перинке, а проснешься – наголе.
Свой язычок первый супостат. Мужик рАжий, да язык-то вражий.
Кто бы и знал, коли бы не сам сказал.
Ты, язычок, смалчивай: за тебя я бедку плачивал.
Для красного словца не пощадит ни матери, ни отца. Красноплюй заговорит, всех слушателей переморит.
Что на уме, то и на языке. Коротко да ясно.
Отзвонил да и с колокольни. Говорит направо, а глядит налево.
Речист, да на руку нечист. Говорит красно, да слушать тошно.
Говорить беда, а молчать другая.
Ваши слова – хоть в Библию, а наши и в татарские святцы не годятся.
Язык мой - враг мой: прежде ума рыщет.
Язык мой, а речи не свои говорю.
Мал язык, да всем телом владеет.
Всякая сорока от своего языка погибает.
Язык не лопатка: знает, что горько, что сладко.
В прохладе живем: язык болтает и ветерок продувает.
средневековье: земледелие, ремесла
совр общ: работа на фабриках, в фирмах
Социальные группы:
средневековье : феодалы, крестьяне
совр общ: бедные(не имеют собственности), средний класс, богатые(владельцы крупных предприятий или бизнеса)
Соотношение населения:
средневековое: большая часть людей живет в селах( приблизительно 70%)
современное общ: большая часть в городах(70%)
Уровень образования:
Средневековье: образование имеют только самые привелегированные и богатые жители, составляющие меньше 10% населения.
совр общ: образование имеют все жители( за некоторыми исключениями), независимо от социальной группы