1. Тоталитарный - от лат. totalis, что значит полный, тотальный. Тоталитарный режим существует в тех государствах, где государство взяло полный контроль над обществом и контролирует все сферы жизнедеятельности людей. 2. Авторитарный - от лат. autoritaris, что значит единоличный, единственный. В данном случае узкая группа людей берет под контроль все основные сферы общества, но этот режим не столь жесток как тоталитарный и оно не стремится к такому контролю. 3. Демократический - от греч. demos (народ) cratos - правит, что дословно переводится как власть народа. Подразумевает верховенство закона и стремление к соблюдению прав и свобод людей.
Общие черты, которые бы я выделил у тоталитарного и авторитарного режимов это узурпация власти, она не исходит от народа (это в теории, но на практике иногда все складывается иначе) , оба государства при осуществлении власти опираются на аппарат принуждения. Основное отличие в том, что авторитарный режим не стремится к полному контролю, а тоталитарный стремится.
Важнейшим фактором решения проблемы бедности является экономический рост, поскольку именно экономический рост ведет к увеличению валового национального дохода, за счет которого формируется фонд потребления. Вместе с тем вполне возможно сохранение масштабов бедности неизменными на фоне неплохого экономического роста (как, например, в Нигерии, где в 1990-2003 гг. ВВП увеличивался в среднем на 2,9% в год). Это связано как с очень быстрым ростом населения (2,6% в Нигерии в эти же годы), так и с тем, что экономический рост может обеспечиваться узкой группой отраслей с небольшим спросом на рабочую силу (ТЭК в Нигерии).
В то же время в борьбе с бедностью важна и государственная бедным, хотя ее увеличение ведет к снижению остроты проблемы бедности, но не к её решению. Как показывает опыт развитых стран, на фоне роста этой может возрастать так называемая застойная бедность той части трудо населения, которая отчаялась найти работу и поэтому психологически ориентирована лишь на государства. Как следствие, адресные выплаты пособий бедным должны сопровождаться комплексом социально-экономических мер, нацеленных на их вовлечение в трудовую деятельность (программы профессиональной подготовки и переподготовки, содействие в поиске рабочих мест и др.).
Особую остроту глобальной проблеме бедности придает то, что многие развивающиеся страны в силу низкого уровня доходов пока не имеют достаточных возможностей для смягчения проблемы бедности. Именно поэтому для ликвидации очагов бедности в мировом хозяйстве требуется широкая международная поддержка. Проблеме бедности уделяется все большее внимание со стороны международной общественности. В 2000 г. главы правительств 180 государств мира подписали так называемую Декларацию тысячелетия, определив восемь ключевых задач мирового развития на период до 2015 г. и призвав международные экономические организации сориентировать свои программы на их достижение. Первой в числе этих задач в декларации названа задача уменьшения к 2015 г. вполовину числа людей, вынужденных существовать менее чем на 1 долл. в день.
2. Авторитарный - от лат. autoritaris, что значит единоличный, единственный. В данном случае узкая группа людей берет под контроль все основные сферы общества, но этот режим не столь жесток как тоталитарный и оно не стремится к такому контролю.
3. Демократический - от греч. demos (народ) cratos - правит, что дословно переводится как власть народа. Подразумевает верховенство закона и стремление к соблюдению прав и свобод людей.
Общие черты, которые бы я выделил у тоталитарного и авторитарного режимов это узурпация власти, она не исходит от народа (это в теории, но на практике иногда все складывается иначе) , оба государства при осуществлении власти опираются на аппарат принуждения.
Основное отличие в том, что авторитарный режим не стремится к полному контролю, а тоталитарный стремится.
Важнейшим фактором решения проблемы бедности является экономический рост, поскольку именно экономический рост ведет к увеличению валового национального дохода, за счет которого формируется фонд потребления. Вместе с тем вполне возможно сохранение масштабов бедности неизменными на фоне неплохого экономического роста (как, например, в Нигерии, где в 1990-2003 гг. ВВП увеличивался в среднем на 2,9% в год). Это связано как с очень быстрым ростом населения (2,6% в Нигерии в эти же годы), так и с тем, что экономический рост может обеспечиваться узкой группой отраслей с небольшим спросом на рабочую силу (ТЭК в Нигерии).
В то же время в борьбе с бедностью важна и государственная бедным, хотя ее увеличение ведет к снижению остроты проблемы бедности, но не к её решению. Как показывает опыт развитых стран, на фоне роста этой может возрастать так называемая застойная бедность той части трудо населения, которая отчаялась найти работу и поэтому психологически ориентирована лишь на государства. Как следствие, адресные выплаты пособий бедным должны сопровождаться комплексом социально-экономических мер, нацеленных на их вовлечение в трудовую деятельность (программы профессиональной подготовки и переподготовки, содействие в поиске рабочих мест и др.).
Особую остроту глобальной проблеме бедности придает то, что многие развивающиеся страны в силу низкого уровня доходов пока не имеют достаточных возможностей для смягчения проблемы бедности. Именно поэтому для ликвидации очагов бедности в мировом хозяйстве требуется широкая международная поддержка. Проблеме бедности уделяется все большее внимание со стороны международной общественности. В 2000 г. главы правительств 180 государств мира подписали так называемую Декларацию тысячелетия, определив восемь ключевых задач мирового развития на период до 2015 г. и призвав международные экономические организации сориентировать свои программы на их достижение. Первой в числе этих задач в декларации названа задача уменьшения к 2015 г. вполовину числа людей, вынужденных существовать менее чем на 1 долл. в день.