Верны ли следующие суждения? 1) дружба основана на внутренней близости, доверии, общности интересов. 2) людей, связанных товарищескими отношениями, объединяет общая цель, результат и средства общей деятельности. а) верно только 1 б) верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения не верны
Часто можно услышать, как люди говорят: посмотрите, какой культурный человек. Или наоборот, некультурный. Что же определяет культуру индивидуального человека и общества в целом?
Кто-то скажет, что это манеры. Но если манеры безупречны, а речь человека перенасыщена нецензурными словами? Можно ли тогда назвать такого человека культурным? Конечно, нет.
Или, например, манеры и речь безупречна, а вот поступки человека грубы и безответственны. Такого человека тоже не назовешь культурным.
Значит, под культурным человеком надо подразумевать совокупность всего в человеке. Культурность – она либо есть, либо ее нет.
Культурный человек не только следит за своими манерами, он следит за своей речью и делами. Его одежда, слова и поступки выдают в нем культурного человека. Культурный человек знает, что нельзя обижать слабых людей и животных. Культурный человек не будет обманывать учителя или родителей. Культурный человек если обещает, сдерживает свое слово. Культурный человек делает общество лучше.
В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями.
Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах (от лат. movere — приводить в движение, толкать) деятельности проявляются потребности человека.
Виды потребностей человека
Биологические (органические, материальные) — потребности в пище, одежде, жилище и др.Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.Духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.