В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
milka20182
milka20182
13.04.2021 03:09 •  Обществознание

Верны ли следующие суждения о модернизации? а. модернизация-революционный переход от доиндустриального к индустриальному общесту б. модернизация осуществляется путем комплексных реформ, растянутых во времени. 1) верно только а 2)верно только б 3)оба верны 4)оба не верны

Показать ответ
Ответ:
DIMjoykin
DIMjoykin
19.08.2021 02:45
Коллективизация проводилась насильственно. на положении крестьян сказалась неоднозначно: с одной стороны изъятие из собственности земли, с другой - была возможность свободно переселиться в город при условии устройства на учёбу или работу. итог коллективизации - смена типа страны с аграрной на индустриальную. голод удалось победить ко второй половине 30-х. послевоенный голод был вызван последствиями войны. коллективизация осуществлялась насильственными при сопротивлении крестьян и имела существенные последствия для дальнейшего развития страны и советского общества. во-первых, ближайшим последствием коллективизации стали осуществление индустриализации и одновременное падение уровня сельскохозяйственного производства. он составил в 1932 г. только 73% от уровня 1928 г. , а в животноводстве - 47%. условия жизни в деревне по сравнению с нэпом резко ухудшились . но голод в украине, некоторых районах поволжья, на кубани и в казахстане был вызван не падением сельхозпроизводства, это была искусственная мера для того. что бы: а) сломить сопротивление крестьян; б) надо было изыскивать средства для индустриализации - и пошел отнятый у крестьян хлебушек на продажу за границу за валюту. когда перестали отнимать все до последнего зернышка, голодомор и прекратился. во-вторых, ставшее нормой перекачивание средств из сельского хозяйства в промышленность закрепило техническую отсталость села и не позволило перейти от экстенсивных форм хозяйствования к интенсивным. в ходе коллективизации увеличился парк сельскохозяйственной техники. только за 1930 г. численность тракторов возросла с 7 102 до 50 114. но они принадлежали не колхозам, а мтс. за использование техники колхозы должны были отдельно рассчитываться либо выкупать ее. и то и другое было им не под силу. в-третьих, преобразование мелкого крестьянского хозяйства в крупное коллективное позволило перевести сельскохозяйственное производство на плановое начало, сделать его регулируемым и со стороны государства. государство получило возможность детально устанавливать объем ежегодных поставок продукции и бесконтрольно распоряжаться ею. фактически была восстановлена продразверстка. в-четвертых, в результате коллективизации перестал существовать крестьянин как собственник. в-пятых, поскольку заинтересованность исчезла, на смену ей пришла система принуждения. юридически она была закреплена в 1932-1933 гг. паспортизацией населения, при которой колхозники паспортов не получали, а следовательно, не могли уехать из села без разрешения правления.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nastya2719
nastya2719
29.04.2020 09:07
Образование как социальный институт социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность. каждый социальный институт имеет как специфические особенности, так и общие признаки с другими институтами. признаками института образования являются: 1. установки и образцы поведения - любовь к знаниям, посещаемость 2. символические культурные признаки - школьная эмблема, школьные песни 3. утилитарные культурные черты - классы, библиотеки, стадионы 4. кодекс устный и письменный - правили учащихся 5. идеология - академическая свобода, прогрессивное образование, равенство при обучении образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. в качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся) , учебный процесс кок вид социокультурной деятельности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота