Верны ли следующие суждения об избирательных системах?
А. Избирательная система охватывает принципы и условия участия граждан в формировании выборных органов.
Б. Избирательная система определяет порядок распределения мест в выборных органах после установления результатов голосования.
4. Коренной и резкий переворот в общественно-политических отношениях, насильственым путём приводящий к смене общественного строя.
7. Преобразование, изменение, переустройство
6. социализация – это процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Агенты первичной социализации – родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, близкие и дальние родственники, приходящие няни, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, врачи, лидеры молодежных группировок
5. Глобальные проблемы – совокупность социо-природных проблем, от решения которых зависит сохранение цивилизации. Возникают как объективный фактор развития общества и требуют объединенных усилий всего человечества для их решения.
катастрофическое загрязнение окружающей среды;
обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;
глобальное потепление
3. духовная, социальная, экономическая и политическая.
Политическая сфера — одна из наиболее важных сфер общественной жизни.
Политическая сфера — это отношения людей, связанные прежде всего с властью, которые обеспечивают совместную безопасность.
Греческое слово politike (от polis — государство, город), появившись в трудах античных мыслителей, первоначально использовалось для обозначения искусства управления государством. Сохранив это значение в качестве одного из центральных, современный термин «политика» сейчас употребляется для выражения общественной деятельности, в центре которой стоят проблемы приобретения, использования и удержания власти. Элементы политической сферы можно представить таким образом:
политические организации и институты — социальные группы, революционные движения, парламентаризм, партии, гражданство, президентство и т.д.;
политические нормы - политические, правовые и моральные нормы, обычаи и традиции;
политические коммуникации - отношения, связи и формы взаимодействия между участниками политического процесса, а также между политической системой в целом и обществом;
политическая культура и идеология — политические идеи, идеология, политическая культура, политическая психология.
Потребности и интересы формируют определенные политические цели социальных групп. На этой целевой основе возникают политические партии, общественные движения, властные государственные институты, осуществляющие конкретную политическую деятельность. Взаимодействие крупных социальных групп друг с другом и институтами власти составляет коммуникативную подсистему политической сферы. Это взаимодействие упорядочивают различные нормы, обычаи и традиции. Отражение и осознание этих отношений формируют культурно-идеологическую подсистему политической сферы.
2. Адаптация -- процесс при к изменяющимся условиям внешней среды.
Интеграция -- процесс объединения частей в целое.
Индивидуализация -- ну тут всё ясно.
Социализация -- процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе
Кто это общество, которым надо управлять, какую социальную структуру охраянет государство и от чего, собственно, охраняет?
В первую очередь, государство - это общество, а общество –это мы с вами. Во главе государства стоит тот, кто решает как управлять нами, в мы покорно разрешаем собой управлять, государство защищает нас…но от кого…от самих себя…
Лично для меня государство - это школа, учителя и те, кто пытался научить меня как надо и как не надо. Школа прививаламне привычку быть управляемой… управляемой… Школа учила меня писать сочинения и читать книги, она хотела осуществлять управление моим выбором… Но у неё ничего не вышло, я читала то, что я считала нужным, писала сочинения , решая, сама, что написать, далеко не то, чему меня учили. Школа пыталась управлять моим мнением, но мое мнение не управляемо никем помимо меня самой, благодаря школе я смогла это понять. Школа заставляла носить меня серый пиджак, и именно благодаря школе я узнала, что такое быть « не как все, быть собой». Потом моим государством стал университет, и всё началось сначала. Мне стали говорить, что картины Дали не искусство , что искусство призвано создавать и никак не разрушать,меня пытались научить тому, что Средние века, это « тёмные» века запустения, и что античность это расцвет человеческой мысли. И опять для меня открылась удивительная возможность высказывать свое мнение, создавать свои идеи, воплощать в жизнь замыслы, писать работы, излагая свою точку зрения на тот или иной вопрос. Именно СВОЮ, а не ту, которую мне пытались навязать. Дальше будет государство РАБОТА, которая тоже захочет сломить во мне саму себя, и засунуть в систему…
Мое государство на протяжении всей моей жизни пыталось вставить меня в рамку, начти место в систематическом каталоге общества, оно пыталось защитить меня от самой себя, он моих мыслей, моих эмоций, моего личного восприятия. Оно пыталось указать мне, что делать и как думать, что смотреть и что читать, и я благодарна ему за это, потому что, разрушая эти безумные рамки, стереотипы, условности и правила я творила саму себя, творила тип своего мышления, творила свои мечты …
Но я видела и другое, когда человек, устав от контроля, от этой страшной защиты начинал разрушать самого себя, в ход шли наркотики, алкоголь….Всё что угодно, лишь бы не думать, лишь бы участь существования в жестоком государстве не напоминала о себе. Они жертвы государства, невинно убиенные, слабые… я сострадаю им, но пока я разрушаю и творю, мне нет места среди этих людей.
Каким же должно быть идеальное государство…. « Идеальным государством считается то государство, которое дает человеку возможность творить» - значит ли это, что мое государство, это идеальное государство…. Да… Потому что мое государство дало мне рамки, которые я могу разрушать и творить что- то более ценное, оно дало мне систему, которой я могу принебреч и выстроить свою, приемлемую для меня. Государство ставит препятствия на моем пути, преодолев которые я поднимаюсь на степень ниже…
Каждое государство является идеальным, потому что пока оно исполняет свои функции управления и контроля, мы имеем возможность быть оппонентами государства, пресловутого общества, мы можем творить самого себя, творить свою душу. Где найти силы для этого, что может быть источником этой немыслимой силы … каждый находит его в чем- то.. Для меня это Иисус, который сумел простить каждого в толпе поименно за то, что тот предал Его…