Принципиальная разница между двумя этими состояла в том, что древнегреческие мыслители исходили из необходимости первоначального философского осмысления окружающего мира. они, что называется, создавали эту основу с чистого листа, тогда как мусульманские ученые считали, что таковая основа была им дана изначально в священном коране и хадисах пророка мухаммада (да благословит его аллах и ). в этом смысле научные методы первых мусульман были более реалистичны и основывались на исследовательском эксперименте, что позволило им существенно ускорить развитие науки и добиться такому подходу достаточно больших успехов. это к возникновению нового взгляда на науку. начиная с iv-vi вв. мусульмане открывают новые горизонты научного изыскания. их исследования предопределили пути развития важнейших областей знания, таких как геология, астрономия, медицина, эмбриология, климатология,
Подростковый возраст - это период жизни детей от 11-12 до 15 лет. В этот период времени подросток проходит огромный путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и другими, через внешние срывы он может обрести чувство личности. Одна из основных проблем подросткового возраста - проблема общения со сверстниками. Именно взаимоотношения с товарищами находятся в центре внимания подростка, именно они во многом определяют поведение, деятельность, а в дальнейшем влияют на развитие личностных качеств. Благодаря бурному росту и перестройке организма, в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я» . Ребенком остро переживаются все изъяны внешности, действительные и мнимые. Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба — все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу. Шко¬ла и учение занимают большое место в жизни подростков, но не одинаковое у разных детей, несмотря на осознание всеми важности и необходимости учения. Для многих привлекательность школы возрастает из-за возможности широкого общения со сверстниками, но само учение от этого нередко страдает. Для подростка урок — это 45 минут не только учебной работы, но и ситуация общения с одноклассниками и учителем, насыщенная множеством значимых поступков, оценок, переживаний.