Внастоящее время положение семьи оказывается во многом связано с действиями государства. во времена своего расцвета семья состояла из главы семьи, престарелого патриарха, его многочисленных взрослых сыновей, невесток, внуков и даже иногда правнуков, живущих в одном доме, объединенных общими хозяйственными интересами и противостоящих внешнему миру так же, как противостоят остальным странам граждане современного милитаристского сейчас государство взяло на себя заботу о здоровье ребенка и даже дает средства на содержание детей в необеспеченных семьях. таким образом, значение роли отца в семье сведено до минимума, поскольку часть его обязанностей взяло на себя государство».
б. рассел
о взаимодействии каких социальных институтов идет речь в этой цитате? проанализируйте позицию автора и сформулируйте свою позицию по вопросу взаимодействия этих социальных институтов. обратите внимания на проблемы, связанные с взаимодействием этих институтов в современной россии. аргументируйте свою точку зрения, примеры, воспользуйтесь знаниями, полученными в курсе обществознания.
Самообразование – вид образования, при котором человек учится вне образовательного учреждения, то есть самостоятельно.
Образование – процесс, при котором достигается результат воспитания и обучения человека. Обычно образование работает в интересах государства и общества, а не только самого индивидуального человека. Чтобы подтвердить, что образование возымело свой эффект, гражданин обычно проходит какое-либо испытание, тест, которые подтверждают его
Образование дает человеку знания. Знания – результат всей человеческой креативной и познавательной деятельности, такой как исследования и эксперименты. Знания человек хранит для следующих поколений. Следующие поколения вбирают эти знания – это и есть образование.
Самоорганизация: после того, как он получает новые знания, человек выполняет самоорганизацию этих знаний – самостоятельно запоминает и упорядочивает знания, не руководствуясь приказами извне.
При самоопределении человек руководствуется личными предпочтениями при выборе целей и их достижения. Это основной механизм, которым проявляется свобода человека. Он самостоятельно выбирает, что он будет делать дальше, как поступит, и как использует обретенные им знания или возможности.