Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:
- я знаю, кто работает, кто нет,
я знаю, как румянятся старухи,
я знаю много всяческих примет,
я знаю проведут тебя простухи,
я знаю пропадешь с такой, любя,
я знаю с голодухи,
я знаю все, но только не себя.
я знаю, как на мед садятся мухи,
я знаю смерть, что рыщет, все губя,
я знаю книги, истины и слухи,
я знаю все, но только не себя.
9.1. а) проблемы какого вида познавательной деятельности поднимает франсу
вийон?
б) дайте определение данному виду познавательной деятельности.
9.2. как называется оценочный результат, который личность получает в результате
данного вида познавательной деятельности?
9.3. а) как называется целостный образ, являющийся результатом данного вида
познавательной деятельности?
б) дайте его определение.
Зависимость между определенным типом правопонимания и уяснением того, что такое форма (источник) права, совершенно определенно признается в современной литературе. Так, начиная свое фундаментальное исследование об источниках права, профессор М.Н. Марченко назвал §1 главы 1 своей книги «Проблемы правопонимания в связи с исследованием источников права». Ссылаясь на ряд зарубежных изданий, М.Н. Марченко, в частности, пишет о том, что от методологических позиций исследователя, придерживается ли он, например, позитивистских воззрений или же разрешает проблемы правопонимания с позиций естественного права, в полной мере зависят и его представления о формах и источниках права [27, с.29]. В работе этот тезис получил обоснование на примере анализа позитивного и естественного права.
Связь между принадлежностью к той или иной школе правопонимания и взглядами на проблемы источников и форм права при анализе позиций разных авторов отмечается как факт в обстоятельной статье К.В. Петрова в «Ленинградском юридическом журнале» [40, с.75], а также в работе В.В. Лапаевой, посвященной анализу научно-практического потенциала различных подходов к правопониманию [22].
Однако специальному исследованию эта проблема не подвергалась. Попробуем наметить некоторые подходы к ее анализу.
Прежде всего необходимо определиться с некоторыми исходными положениями. В частности, решить, какие именно типы правопонимания следует брать для оценки их влияния на понимание проблем источников права. Представления о различных типах и подходах к правопониманию сильно разнятся у нынешних авторов и отличались большим разнообразием в . Любая дискуссия должна проходить на «одном языке». Необходимо использовать единую терминологию при изучении определенных проблем. Иначе спор неминуемо перерастает из спора по существу в малопродуктивный спор о словах.
Слово "обязанность", "обязан", кому-то что-то должен вызывает зачастую отторжение. Не каждому их нас нравится делать то, к чему нас принуждают, например, взрослые - потому что они старше, правоохранительные органы - потому что так прописано в законах и так далее. Мы бы с большим удовольствием выполняли то, что хотим сами или к чему даны лишь рекомендации, необязательные к выполнению.
Положение обязательства, в первую очередь, намекает на неравный статус участников отношения - одна сторона (человек, организация или государство) обязывает другую сторону (также человека, организацию, (с государствами посложнее - они не могут друг другу указывать на что-то и решают задачи, согласуя на международном уровне путем переговоров, это не обязательственные отношения) выполнить что-либо.
У одной стороны возникает право требовать, а у другой нет права встречного требования, есть лишь обязанность исполнить то, что требуется. Выходит, что вторая сторона находится в проигрыше по правам. Поэтому у многих обязанности и ассоциируются с чем-то неприятным и слова: "ты должен", "это твоя обязанность" вызывает скорее негативные эмоции, чем позитивные.