ВО Задачей партии «Р.» является победа на выборах, поэтому она стремится не к
увеличению своих рядов, а к объединению элит, которые могли бы влиять на избирателей.
В партии «Р.» отсутствует система членства с соответствующей регистрацией и
регулярной уплатой взносов. Партия строит свою деятельность в соответствии с идеей
гражданского общества, которое характеризуется слабой ролью государства в
экономической, идеологической и прочих сферах. Партия «Р.» вынуждена бороться за
обладание властью и применять косвенные средства влияния на государственные
решения.
Выберите из приведенного ниже списка характеристики данной партии и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) правая
2) массовая
3 правящая
4) кадровая
5) оппозиционная
6) революционная
2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая
знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию
о политической партии.
3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический радикализм»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие
информацию о политическом радикализме.
4. В Японии до 1993 г. неизменно правившая Либерально-демократическая партия
постоянно опережала вдвое или более того вторую по значимости партию
(Социалистическую), которая получала порядка 20% голосов. Из-за того, что прочие
партии, представленные в парламенте, имели очень мало общего с социалистами,
либеральные демократы не встречали трудностей в организации работы кабинета
министров и утверждении своих законопроектов. Можно ли констатировать, что в Японии
существовала однопартийная система? Если нет, то как бы вы охарактеризовали эту
партийную систему? Свою позицию аргументируйте.
ответ:Под политической модернизацией понимаются прогрессивные политические изменения, в результате которых политическая система (подсистема) улучшает параметры своего функционирования (выходит на новый уровень своего развития).
Например, процесс превращения традиционного общества в индустриальное принято называть социальной (экономической) модернизацией. Переход от традиционного политического режима власти (монархического, авторитарного) к либерально-демократическому называется политической модернизацией. Реформы Петра I, в результате которых Россия должна была достичь уровня развития западных стран, также предполагали модернизацию. Модернизация в этом смысле означает достижение определенных мировых стандартов или соответствующего уровня развития.
Различают два основных вида модернизации: естественную (стихийную) и искусственную (регулируемую, догоняющую).
Естественная модернизацияпроисходит за счет мобилизации внутренних ресурсов страны, постепенного совершенствования процесса производства и всей системы общественных (политических) отношений. Основными факторами естественной модернизации является научно-техническая и социальная революции. Первая индустриализации промышленности, вторая - демократизации политической системы.
Одна из особенностей естественной модернизации состоит в том, что инициатива совершенствования общества исходит «снизу» и представляет собой социальное творчество широких слоев народа. Другой особенностью естественной модернизации является то, что для ее осуществления требуются значительные временные периоды (100 и более лет). За это время не только появляются и совершенствуются новые социальные отношения, формируются и утверждаются новые социальные институты, но и сами граждане постепенно адаптируются к новым условиям жизнедеятельности и воспринимают модернизацию как естественный процесс.
Искусственная,или догоняющая модернизацияпредполагает сравнительно быстрое развитие. При этом основная ставка делается не на постепенное развитие внутреннего потенциала страны, а на опыт, поддержку и других государств, на постепенное внедрение в традиционное общество новых политических и социальных институтов.
Широкое распространение концепции догоняющей модернизации получили в 50 - 60-е гг. XX в. Они, как правило, были рассчитаны на молодые государства афро-азиатского и латиноамериканского регионов мира. Однако большинство этих стран не были готовы ни в моральном, ни в экономическом, ни в по литическом и социокультурном плане к таким радикальным изменениям. Экспортируемые извне либерально-демократические институты и ценности не приживались на местной почве, но порождали завышенные ожидания и требования масс, которые в условиях ограниченности ресурсов государства, неэффективного правления и коррумпированности политиков и чиновников не могли быть.
Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок не хочет учиться. Дети, особенно младшего возраста, не умеют самостоятельно работать с мотивацией. Для многих учеба становится скучной обязанностью, в которой они не видят большого смысла. У ребенка падает интерес, стремление заниматься, и ухудшаются оценки. Ему интереснее сидеть в телефоне, смотреть смешные видео и проводить время с друзьями. Первая мысль, которая может прийти в голову родителя — заставить.
Но принуждение — не самый действенный : ребенок может начать еще больше сопротивляться. Чтобы справиться с проблемой, стоит сначала поискать не ее решения, а корни. Отсутствие мотивации, например, может быть связано со взаимоотношениями учителя и ученика. Неосторожные слова педагога, брошенные во время урока, могут привить неприязнь к предмету и повлиять на желание учиться. Среди других возможных причин — плохие отношения с одноклассниками, буллинг, низкая самооценка и чрезмерная загруженность.
Если ребенок чувствует себя неуверенно, подвергается давлению со стороны учителя или других учеников, то схожее отношение со стороны родителя только загонит его в угол. Первое, что нужно сделать, если ребенок потерял мотивацию учиться, — попробовать с ним поговорить и сделать это в максимально дружественной форме. Спросить об отношениях с учителями, одноклассниками, узнать, не устает ли он и что можно сделать, чтобы он чувствовал себя лучше. Сказать, что вы его понимаете, так как сами проходили через школьные годы и знаете, как это сложно. Ребенок должен видеть, что у него есть поддержка со стороны родителя и ему есть к кому обратиться за . В случаях, когда ребенок замыкается и не хочет идти на контакт, можно подключить детского психолога, который справиться с ситуацией.