, вопрос жизни и смерти Мораль
1. Продолжи предложение: Мораль особый тип регуляции…..
2. Выпиши регуляторы профессиональной деятельности людей: 1внешние; 2внутренние.
3. Профессиональная этика – это…
4. Какие общечеловеческие ценности не утратили своей значимости и в наши дни?
5. Что является показателем нравственной зрелости личности?
Пример
6. Заполни таблицу:
Моральное требование
Нормы поведения
Моральные качества
Нравственные категории
Высшие моральные ценности
7. Заполни таблицу:
Функция морали
Содержание
8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».
Социальная норма, право, добро и зло, духовность, санкции.
Найдите и кажите термин, связанный с другим понятием.
9. Вставь пропущенные слова: Мораль как форма духовной жизни и как (1) возникла уже в
(2). Мораль не имеет чётко очерченных границ, она представлена во всех сферах
общественной жизни. Где есть (3), там всегда есть место моральной оценке. Её нормы, как
правило, (4), они живут в сознании людей. Мораль опирается на силу (5). Как и
право, она имеет значение в (6); в отличие от права – не (7). В морали на первый
план выходит (8), тогда как в праве главным считается сам факт совершённого деяния.
А. первобытность Ж. законодательный акт
Б. создаётся государством З. не записаны
В. общественное мнение И. внутренний мотив
Г. отношения между людьми К. государство
Д. регулятор поведения
Е. закреплены в законах
10. Какое из перечисленных ниже определений не относится к определению морали?
1) совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а
также нормы поведения, основанные на этих представлениях
2) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий
3) система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей для обеспечения единства
общественных и личных интересов
4) форма общественного сознания, в котором отражаются и закрепляются этические качества социальной
действительности
11. Мораль не выполняет такую социальную функцию, как
1) регуляторная 2) правоохранительная 3) ценностноориентационная 4) социализирующая
12. Вставьте пропущенное имя: "Одним из первых сформулировал "золотое правило морали" знаменитый
китайский философ ".
13. Вставь пропущенные слова: Мораль происходит от латинского понятия mores нравы и означает
форму общественного (1), в которой отражаются и закрепляются этические качества
социальной действительности (категории блага, добра, справедливости и т.д.). Мораль представляет собой
совокупность (2) норм поведения людей, определяющих их (3) и отношения друг к другу и к обществу. Однако люди могут заблуждаться, принимая доброе за злое и наоборот. Поэтому мораль включает в себя оценку. Отношения между людьми, выражающиеся в этических оценках
поведения, образа жизни, являются моральными отношениями. Наука о морали называется этикой. Термин"этика" восходит к греческому слову ethos, что можно перевести на русский язык как нрав, то есть
определенный склад души. Этика наука о морали (нравственности) один из разделов (4).
Аристотель, считающийся родоначальником этики, устанавливая ее границы, поместил ее между (5) (учением о душе) и (6) (учением о государстве).
А. сознание Б. политика В. История Г. философия Д. психология Е. правило Ж. обязанность
14. Вставьте пропущенное слово: « — практическая философия, прикладная наука изучают не для того, чтобы знать, что такое добродетель (мораль), а для того, чтобы стать добродетельным
(моральным)».
15. Вставьте пропущенное слово: «Духовнопрактическая ситуация самоопределения личности в отношении каких-либо принципов, решений и действий называется моральным ».
16. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Понятия: А) аксиология Б) эвдемонизм В) нигилизм Г) релятивизм
Определения: 1) точка зрения, согласно которой моральные критерии относительны и зависят от обстоятельств, времени или людей, которые их применяют; 2) учение о ценностях;
3) одно из направлений в этике, возникшее в античной философии и представленное именами Демокрита,
Сократа и Аристотеля. Основным мотивом в поведении человека считает стремление к счастью;
4) отрицание всех положительных идеалов и любых повелений морали вообще.
17. Вставьте пропущенное слово: «Этическая теория Эпикура, где добро определяется как то, что
приносит людям наслаждение или избавление от страдания, а зло — как то, что приводит к страданию, называется ».
18. Вставьте пропущенное слово: «Фридрих Ницше считал, что — энергично,
целеустремленно, аристократично, добро же добропорядочно лишь по причине жизненной слабости»
2)Этот жест означает «OK» и говорит о том, что у вас все хорошо.
3)Поднятые вверх ладони не означают взывание к высшим силам, а символизируют радость.
4)Этот «смайл» означает сильное раздражение и нервное состояние. Многие пользователи ошибочно используют его, чтобы выразить презрение.
5)Этот мальчик не притаился и не задумался. Верите или нет, но он кланяется.
6)«Смайлик» безо рта символизирует молчание. Тем не менее, зачастую он используется, чтобы выразить замешательство, даже страх, а иногда его используют в качестве персонажа "Колобок".
7)Это символ означает не обычный смех, а истеричный хохот, когда смеющийся буквально валяется по полу.
8)язык водителей
• Подача двух недолговременных сигналов при дальнего света, подсказывает вам, что по направлению вашего движения находятся сотрудники дорожно-постовой инспекции. Чтобы отблагодарить за предоставленную информацию, достаточно просто возвысить руку над рулем.
• Подавая один короткий условный знак дальним светом, водитель со встречной полосы обосновывает, что он ослеплён вашим дальним светом.
• Включение аварийной сигнализации и снижение скоростного режима транспорта спереди, свидетельствует о том факте, что он ослеплен дальним светом вашего авто, и так выражает свою о переходе вас на ближний свет для продолжения движения.
• Подавая короткий условный знак поворотником с правой стороны в неблагоприятных погодных условиях, водитель автомашины перед вами подсказывает, что спереди него на дорожном полотне нет автомобилей выполняющих встречное передвижение, и вы при необходимости можете смело совершить его обгон.
• Если водитель авто едущего сзади вас подает вам один либо два недолгих сигнала дальним светом значит он заявляет вам, что он торопится, и обращается к вам с принять движение вправо. Это в свою очередь высвободит участок дороги и предоставит ему шанс для совершения обгона.
• Если обогнавший вас водитель подает вам короткий сигнал при аварийки, значит, он высказывает вам свою признательность за понимание и как следствие выполнение самого обгона.
9)этикетные знаки:
Чтобы выразить согласие, русские делают движение головой сверху вниз, болгары же – из стороны в сторону, то есть используют тот жест, которым мы привыкли выражать отрицание. В сильном недоумении мы обычно разводим руки, а египтяне в этом случае обычно ударяют ладонью о ладонь. Указывая на что-то рукой, мы держим её ладонью вниз, японцы же – ладонью вверх, что очень похоже на наш жест
10)Руки за спиной (в положении стоя), причем одна кисть обхватывает другую – высокомерие, самовозвеличивание, уверенность.Руки в бока (ноги несколько раздвинуты) – наглость, подчеркивание собственного превосходства (может быть, мнимого).Руки в карманах – отсутствие интереса к высказываниям собеседника.Покачивание взад-вперед – подсознательная демонстрация пренебрежения к собеседнику, показатель превосходства и нетерпения.Руки на коленях (в положении сидя) или сложенные кисти рук ладонями внутрь – застенчивость или непроизвольная поза почтительности, подчинения.Разминание кистей рук – замешательство, возбуждение, нервозность.Ритмичные движения пальцами сложенных вместе кистей рук – чувство превосходства или рассеянность.Собеседник прикрывает рот рукой при разговоре, опираясь при этом локтем на стол или на свое колено (в положении сидя), теребит мочку уха, потирает веко – сообщение недостоверной информации или неохотное, принужденное сообщение информации.Сцепление рук с одновременным переплетением пальцев – разочарование, стремление скрыть свое отрицательное отношение к чему-то.Собеседник выставляет большие пальцы рук, сложенных на груди, или держа руки в карманах, – ощущение собственного превосходства, самоуверенность.Собеседник держит голову прямо, обхватив подбородок и щеку всей ладонью руки, причем пальцы направлены вверх – ощущение скуки.
1 группа – «ограждающие права», которые обеспечивают человеку свободу от вмешательства других в его частную жизнь. Сюда отнесем ст. 35, ч.2 «Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им…».
2 группа – «свободная активность самого человека» без нарушения законов. Сюда отнесем ст. 32, ч.2 «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления…».
3 группа – «обязанность государства заботиться о человеке», т.е. государственная защита. Сюда отнесем ст.37, ч.5 «Каждый имеет право на отдых…».