Вопросы. 1. Кто является участником дорожного движения?
2. Назовите общие обязанности пассажиров, а также пра-
вила поведения в салоне общественного транспорта и при
выходе из него.
3. Какие участки дороги могут быть опасны для пассажира?
4. В чём может проявиться опасность для человека, ожида-
ющего транспорт на остановке?
5. Как себя вести при возгорании или пожаре в обществен-
ном транспорте?
6. Для чего созданы в автомобиле ремни и подушки безопас-
Ности?
Позитивное: большинство людей редко ошибается.
Негативное: партии могут обмануть в своих обещаниях.
2. а) Пропорциональная.б) При этой системе сильная партия гарантировано проходит в парламент.
в) Электоральная — участие в выборах.
3. Выборы, как и референдум, представляют собой узаконенную форму прямого народного волеизъявления, важнейшее проявление демократии.
Через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении государственными делами.
Гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, не в состоянии обеспечить добровольное законопослушание граждан, избежать острых социальных взрывов, а может, и кровавых столкновений, если органы государственной власти не будут образованы на справедливой выборной основе с участием самих же граждан.
21. Как автор определил роль обмена в общественной жизни
Из текста: «многообразие желаемого стремится куда-то в бесконечность… Так разрастается сфера услуг для удовлетворения всевозможных желаний и прихотей. Потребности и средства их удовлетворения становятся бытием для каждого. Всё это порождает определенную сферу взаимоотношений людей: необходимость одних ориентироваться на других, которые могут доставить им средства для удовлетворения их потребностей»
Автор видит решающую роль обмена в общественной жизни, которая позволяет человеку удовлетворить свои потребности и желания, количество которых устремляется в бесконечность.
22. Используя текст и обществоведческие знания, объясните мысль автора о том, что труд, во-первых, порождает мир культуры, а во-вторых, является феноменом культуры.
Труд порождает мир культуры:
Из текста: «всю историю цивилизации можно рассматривать, как постоянную деятельность людей, ориентированную на достижение материальных и духовных благ. Всякий нравственно оправданный успех в жизни есть успех труда…» То есть трудовая деятельность склоняет человека постоянно удовлетворять потребности, создавать новые материальные и духовные блага, так труд порождает культуру.
Труд является феноменом культуры:
Из текста: «Труд – это целесообразная деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование, освоение природных и социальных сил для удовлетворения исторически сложившихся потребностей человека и общества.» Автор хочет сказать о том, что культура определила созидательный труд человека во имя цели – удовлетворения потребностей.