Вопросы и задания 1. В чем различие понятий «человек», «индивид», «личность»? 2 Что такое социальная активность? Каковы ее проявления? 3. Охарактеризуйте понятия нормативной и модальной личности. В чем проявляется их соотношение? Приведите примеры. 4. Какие факторы оказывают влияние на формирование личности? 5. Какую роль в развитии личности играют и талант? 6. Что такое социализация? Каковы ее этапы? Какие факторы влияот на процесс социализации? 7. Какую роль в становлении личности играет воспитание? В чем со стоит взаимосвязь целенаправленного и стихийного воспитания? 8. Какое значение имеет самовоспитание? Занимаетесь ли вы само воспитанием? 9. Прочитайте высказывание Г.В.Плеханова. «Великий человек велик тем, что у него есть особенности, делающие eго наиболее для служения великим общественным нуждам своего времени.. Великий человек является именно начинателем, му что он видит дальше других и хочет сильнее других. Он решает науч- ные задачи, поставленные на очередь предыдущим ходом умственного развития общщества; он указывает новые общественные нужды, создан- ные предыдущим развитием общественных отношений; он берет на себя почин удовлетворения этих нужд». Какие черты великого человека он выделяет?
БОРТНЯНСКИЙ, ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ (1751–1825), русский композитор. Родился в Глухове на Украине в 1751. Ребенком был отобран в Придворную певческую капеллу и увезен в Петербург. Пел в хоре капеллы, участвовал в придворных концертах и оперных представлениях. Изучал теорию музыки и композицию у итальянского композитора Бальдассаре Галуппи, работавшего тогда при российском дворе. С 1769 в течение десятилетия жил за границей, преимущественно в Италии. В Венеции и Модене были поставлены оперы Бортнянского Креонт, Квинт Фабий, Алкид; тогда же им были созданы хоровые сочинения на католические и протестантские религиозные тексты. По возвращении в Россию был назначен придворным капельмейстером, с 1796 – управляющим Придворной певческой капеллой. Работал при «малом дворе» наследника Павла Петровича, для его любительских спектаклей в Павловске написаны три оперы на французские тексты – Празднество сеньора (La fête du seigneur, 1786), Сокол (Le faucon, 1786), Сын-соперник, или Новая Стратоника (Le fils rival, ou La moderne Stratonice, 1787). Тогда же были сочинены клавирные сонаты и ансамбли, ряд романсов на французские тексты. После назначения управляющим Бортнянский работал исключительно в жанрах православной духовной музыки. Одновременно с деятельностью в капелле преподавал в Смольном институте благородных девиц, участвовал в работе Петербургского филармонического общества. Был весьма человеком, другом Державина, Хераскова, Жуковского, почетным членом Академии художеств, собрал значительную библиотеку и коллекцию живописи. Умер Бортнянский в Петербурге 28 сентября (10октября) 1825.
Государство гарантирует всем детям равный доступ к бесплатной правовой , необходимой для обеспечения защиты их прав, на основаниях и в порядке, установленных законом, регулирующим предоставление бесплатной правовой .
2. разбой, бандитизм, терроризм, наркомания, алкоголизм, воровство, мошенничество, вымогательство, изнасилование и тд