В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
bogodist68
bogodist68
06.01.2021 01:46 •  Обществознание

Возрастание значимости биологического знания в современном культурном сопряжено и с тем, что проблемы, которые здесь начинают обсуждаться, отчетливо обнаруживают свою этическую размерность. Необходимо отметить здесь, что академик И. Т. Фролов был одним из первых, кто стал исследовать проблемы этики науки. Тот факт, что биологическое знание органично содержит этическую компоненту, не является случайным. Биологическое знание в отличие от физического или химического знания в явном виде затрагивает человеческое существование. В особенности это касается результатов, связанных с исследованием глубинных структур живого, расшифровкой генома человека и др. Почти двадцать лет назад И. Т. Фролов в совместной работе с Б. Г. Юдиным обращал внимание на двойственный характер генной инженерии. Как отмечалось, с одной стороны, с генной инженерии можно в неограниченном количестве получать бывшие ранее труднодоступными медикаменты, избавить людей от наследственных болезней путем замены патологических генов нормальными. Однако, с другой стороны, генная инженерия содержит потенциальную угрозу для человечества, поскольку манипуляции, лежащие в основе ее методов, затрагивают самые интимные механизмы генетических саморегулирующихся процессов, и в конечном счете это может привести к созданию организмов с совершенно новыми генетическими качествами, эволюционно не обусловленными.
В настоящее время биологическая наука существенно продвинулась в исследовании своих объектов, но соответственно возрос и комплекс проблем этического характера. Примером тому могут служить широко обсуждаемые проблемы клонирования, трансплантологии, генетически модифицированных продуктов и др. Иначе говоря, результаты, полученные в биологических исследованиях, в явном виде продемонстрировали ограниченность представлений об этической и ценностной нейтральности научного знания, а современная биологическая картина мира обрела отчетливо выраженную этическую размерность. Как своеобразное следствие, на стыке биологии и социально- гуманитарного знания стали формироваться новые междисциплинарные на- правления (биоэтика, экологическая этика и др.). Становление биоэтики происходило в тот период, когда в мето-дологических исследованиях все отчетливее стала осознаваться не-корректность исключения аксиологических факторов из состава научных положений, когда критическому переосмыслению подверглась установка на ценностную нейтральность научного знания. Это был период критики технократического мышления, которое было рас и в биомедицине, где человек, как правило, рассматривался как объект манипулирования и экспериментирования.
В качестве нового междисциплинарного направления выступает и экологическая этика, которая, располагаясь на стыке этики и экологии, активизирует в человеке его нравственное начало — сострадание, совесть, чувство долга и справедливости, тем самым элиминируя монологическое отношение к природному миру и установлению диалогического дискурса человека и природы. Возникающие на этой основе идеи этической ответственности человека перед природой делают картину мира аксиологически нагруженной. Возникновение междисциплинарных направлений на стыке биологии и этики открывает возможности обнаружения механизмов включения этических параметров в структуру научного знания в целом. И здесь, на наш взгляд, особая роль принадлежит биологической картине мира. Речь идет о том, что не только парадигмальные установки, но и этические принципы и регулятивы, вначале укоренившиеся в рамках биологической картины мира, через нее включаются в общенаучную картину мира. Последняя, задавая целостную систему представлений о мире, включающую человека, его природную и социальную жизнь, делает эту картину особым звеном развивающегося научного знания, которое наиболее тесно контактирует со смыслами универсалий культуры и поэтому обладает ярко выраженным мировоззренческим смыслом.

Во Согласны ли вы с авторской мыслью о том, что через биологическую проблематику лучше всего раскрывается значимость этической компоненты научного знания? Поясните свое отношение к этой точке зрения. 2) Можно ли назвать уважительное отношение автора к своим коллегам, начавшим одними из первых в стране осмысление, исследование и пропаганду этики науки, проявлением этики? Или это профессиональная вежливость? 3) Как вы оцениваете прогноз автора о возрастании роли междисциплинарных направлений на стыке биологии и этики в усилении этической составляющей научного знания? Дайте аргументированный ответ.​

Показать ответ
Ответ:
полинадудка
полинадудка
01.05.2020 13:30
Можно представить,что тебе будет уже лет так 30
Я всегда думают о том,как же будет выглядеть моя семья в будущем.
Конечно,мы будем все такие же дружные,будем ходить друг другу в гости.
Когда мне будет лет так 30,я думаю,что у меня уже будут свои дети,и они будут любить свою бабушку,то есть мою маму.Как и сейчас,у нас останется такая же традиция обедать все вместе по воскресениям.Я,мои дети,мой муж будем приезжать к моим маме и папе,у них уже будет готов большое стол.
Я знаю,что мы никогда не бросим друг друга и будем любить и ценить каждого.
0,0(0 оценок)
Ответ:
grisharazumovs
grisharazumovs
27.07.2022 20:20

"Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования "

Эти слова принадлежат русскому книговеду, библиографу и писателю – Николаю Александровичу Рубакину. Данным высказыванием он поднимает проблему самообразования в жизни человека.  

Он дает самообразованию большое значение, и пытается убедить нас в том, что самообразование обеспечивает успех образования. И я согласна с данным высказыванием и идеей.

Простое посещение уроков, внимательное слушание преподавателя и даже отличные ответы не дают гарантии того, что от такого образования будет прок. Сразу по выходу из учебного учреждения человек может забыть то, о чем только что слышал. Конечно, успех образования не состоит только из самообразования, нужен также интерес к изучаемой дисциплине, уважение к преподаталю и умению сконцентрироваться, усидчивость и так далее.  

Но например, изучение нового языка невозможно без дополнительных занятий самим с собой. Человек должен заниматься самостоятельно для того чтобы достичь соответствующего успеха в изучении языка, и математике, философии и прочих науках. Дополнительное чтение книг, как средство самообразования, также является прекрасным дополнением к основному образованию, в таком случае человек точно получит необходимый результат.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота