Настя приехала на дачу к своей подруге Ире и решила посадить овощи. Настя взяла семена и лопату, начала копать, задумалась о смысле жизни и увлеклась. Внезапно она ощутила, что лопата натыкается на что-то твёрдое. Настя присмотрелась и поняла, что откопала сундук. Подруги открыли сундук и нашли там старинные полотна итальянских мастеров. Между девушками разгорелся спор о том, кому теперь принадлежат эти полотна. Настя сказала, что полотна теперь её собственность, поскольку это она их нашла. Ира не согласилась и заметила, что собственницей участка является она, поэтому и картины должны принадлежать Ире. Какое решение примет суд?
Выберите все верные суждения.
1)Полотна станут собственностью Ирины, поскольку она является владелицей дачного участка, на котором найден клад, а собственник клада не может быть установлен.
2)Полотна станут собственностью Насти, поскольку она нашла клад, собственник которого не может быть установлен.
3)Полотна станут собственностью Италии, поскольку она имеет право на возвращение ей культурных ценностей.
4)Полотна станут государственной собственностью России, поскольку они относятся к культурным ценностям и их собственник не может быть установлен.
5)Ирина обязана выплатить Насте денежную компенсацию в размере половины стоимости клада.
6)Настя обязана выплатить Ирине денежную компенсацию в размере половины стоимости клада.
7)Государство обязано выплатить Ирине и Насте вознаграждение в размере половины стоимости вклада.
8)Государство обязано выплатить Ирине вознаграждение в размере половины стоимости клада.
9)Государство обязано выплатить Насте вознаграждение в размере половины стоимости клада.
В наш жёсткий век конкуренции, когда нам навязывают чуждое мировоззрение жить по принципу: «человек человеку – волк» , в большом дефиците становится такое качество как Человечность. Что же такое Человечность? Этот вопрос волновал людей всегда. Во все времена разные философы высказывались по этому поводу, и каждый трактовал понятие человечности по-своему. Украинский и русский философ XVIII века, поэт, педагог, философ человеческой свободы, Григорий Сковорода, в человеке считал главнейшим истинно человеческое: духовность, дух, сводя к ним сущность человеческой жизни, а человеческую плоть ставил на второй план. Он писал: «О, если бы мы в позорных делах были такие же стеснительные и боязливые, как часто мы бываем боязливые и порочно стеснительные в порядочных поступках!» . А ведь он написал правду. Множество добрых дел люди обходят стороной или просто не хотят замечать, что своей и участием они могут сделать себя и мир лучше, было бы только желание, а добрых дел на всех хватит. Знаменитый древний мыслитель Востока VI века до н. э. Конфуций о человеке говорил: «Постоянно гневающийся на кого-нибудь, беспрестанно боящийся чего-нибудь и всецело предающийся страстям не может быть свободен душой. Кто не может сосредоточиться в себе или увлекается чем-нибудь, тот видя не увидит, слыша не услышит, вкушая не различит вкуса» . А это значит, только тот может называться человеком, кто свободен душой. Как мы видим, неизменной во все времена остаётся мысль, что человечность заключается в добродетели: решимости созидать через призму добрых помыслов и без боязни и стеснения приносить пользу людям, искренне относиться к себе и к миру, быть свободным душой. Чем же определяется настоящая ценность Человека? Очевидно, не только его увлечением и умением что-то делать, но и его личными качествами. Важно не просто делать, а делать хорошо и заниматься полезными делами. Что бы ни происходило в нашей жизни и во взаимоотношениях с окружающими людьми, в первую очередь нужно оставаться Человеком. Чтобы любили вас, важно научиться принимать и любить самому другого со всеми его достоинствами и недостатками. Важно любить человека, уметь слушать, сочувствовать и принимать его таким, каким он есть. В мире столько всего хорошего, мир огромен и многообразен, не стоит сужать его до уровня эгоистичного «я». . Когда человек направляет свои мысли на хорошее, а устремление на добрые поступки, то он меняется в лучшую сторону и ему самому становится хорошо. Так что, вместо того, чтобы отдавать внимание плохому, то есть на личное разрушение, намного полезнее направить его на созидание как своего внутреннего, так и внешнего. Можно разочаровываться в постоянных поисках виноватых в своих собственных ошибках, так и не осознав смысла бытия, а можно начать меняться здесь и сейчас – строить настоящую жизнь из кирпичиков добрых мыслей, слов и поступков. Не будь безразличен к миру, которому можешь Будь созидателен в своих помыслах! Вся жизнь измеряется в твоём отношении к миру!
Решите правовую задачу.
Настя приехала на дачу к своей подруге Ире и решила посадить овощи. Настя взяла семена и лопату, начала копать, задумалась о смысле жизни и увлеклась. Внезапно она ощутила, что лопата натыкается на что-то твёрдое. Настя присмотрелась и поняла, что откопала сундук. Подруги открыли сундук и нашли там старинные полотна итальянских мастеров. Между девушками разгорелся спор о том, кому теперь принадлежат эти полотна. Настя сказала, что полотна теперь её собственность, поскольку это она их нашла. Ира не согласилась и заметила, что собственницей участка является она, поэтому и картины должны принадлежать Ире. Какое решение примет суд?
Выберите все верные суждения.
1)Полотна станут собственностью Ирины, поскольку она является владелицей дачного участка, на котором найден клад, а собственник клада не может быть установлен.
2)Полотна станут собственностью Насти, поскольку она нашла клад, собственник которого не может быть установлен.
3)Полотна станут собственностью Италии, поскольку она имеет право на возвращение ей культурных ценностей.
4)Полотна станут государственной собственностью России, поскольку они относятся к культурным ценностям и их собственник не может быть установлен.
5)Ирина обязана выплатить Насте денежную компенсацию в размере половины стоимости клада.
6)Настя обязана выплатить Ирине денежную компенсацию в размере половины стоимости клада.
7)Государство обязано выплатить Ирине и Насте вознаграждение в размере половины стоимости вклада.
8)Государство обязано выплатить Ирине вознаграждение в размере половины стоимости клада.
9)Государство обязано выплатить Насте вознаграждение в размере половины стоимости клада.
Украинский и русский философ XVIII века, поэт, педагог, философ человеческой свободы, Григорий Сковорода, в человеке считал главнейшим истинно человеческое: духовность, дух, сводя к ним сущность человеческой жизни, а человеческую плоть ставил на второй план. Он писал: «О, если бы мы в позорных делах были такие же стеснительные и боязливые, как часто мы бываем боязливые и порочно стеснительные в порядочных поступках!» . А ведь он написал правду. Множество добрых дел люди обходят стороной или просто не хотят замечать, что своей и участием они могут сделать себя и мир лучше, было бы только желание, а добрых дел на всех хватит.
Знаменитый древний мыслитель Востока VI века до н. э. Конфуций о человеке говорил: «Постоянно гневающийся на кого-нибудь, беспрестанно боящийся чего-нибудь и всецело предающийся страстям не может быть свободен душой. Кто не может сосредоточиться в себе или увлекается чем-нибудь, тот видя не увидит, слыша не услышит, вкушая не различит вкуса» . А это значит, только тот может называться человеком, кто свободен душой.
Как мы видим, неизменной во все времена остаётся мысль, что человечность заключается в добродетели: решимости созидать через призму добрых помыслов и без боязни и стеснения приносить пользу людям, искренне относиться к себе и к миру, быть свободным душой. Чем же определяется настоящая ценность Человека? Очевидно, не только его увлечением и умением что-то делать, но и его личными качествами. Важно не просто делать, а делать хорошо и заниматься полезными делами.
Что бы ни происходило в нашей жизни и во взаимоотношениях с окружающими людьми, в первую очередь нужно оставаться Человеком. Чтобы любили вас, важно научиться принимать и любить самому другого со всеми его достоинствами и недостатками. Важно любить человека, уметь слушать, сочувствовать и принимать его таким, каким он есть.
В мире столько всего хорошего, мир огромен и многообразен, не стоит сужать его до уровня эгоистичного «я». . Когда человек направляет свои мысли на хорошее, а устремление на добрые поступки, то он меняется в лучшую сторону и ему самому становится хорошо. Так что, вместо того, чтобы отдавать внимание плохому, то есть на личное разрушение, намного полезнее направить его на созидание как своего внутреннего, так и внешнего.
Можно разочаровываться в постоянных поисках виноватых в своих собственных ошибках, так и не осознав смысла бытия, а можно начать меняться здесь и сейчас – строить настоящую жизнь из кирпичиков добрых мыслей, слов и поступков. Не будь безразличен к миру, которому можешь Будь созидателен в своих помыслах! Вся жизнь измеряется в твоём отношении к миру!