ВПР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 1. В Конституции РФ закреплено право каждого свободно распоряжаться своими к труду, выбирать род деятельности и профессию.
1.1. Как Вы думаете, почему для человека важно выбрать профессию по душе?
1.2. Составьте рассказ о своей будущей профессии, используя следующий план.
1) Какая профессия Вас привлекает? Почему?
2) Как Вы думаете, знание каких школьных предметов необходимо для получения названной Вами профессии? С какими трудностями, по Вашему мнению, может столкнуться человек при обучении этой профессии?
2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество – это всё человечество в его , настоящем и будущем.
2) Каждый обучающийся имеет право выполнять указания директора, учителей, классного руководителя.
3) Добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством.
4) Власть – это отношение между людьми одних людей оказывать влияние на социальное положение и поведение других.
5) Культура является результатом деятельности общества.
3. Социологические службы государства Z опросили совершеннолетних граждан о том, на что они тратят бóльшую часть семейного бюджета.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
3.1. Как ответила наибольшая доля о ? Предположите почему.
3.2. Много или мало семей тратят бóльшую часть бюджета на сбережения? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.
3.3. Какой ответ на вопрос дали бы совершеннолетние члены Вашей семьи, если бы участвовали в опросе?
4. Установите соответствие между примерами и социальными ролями подростка: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры Социальные роли подростка
А) По воскресеньям Лиза маме готовить обед.
Б) Глеб выполняет домашнее задание по физике.
В) Максим покупает в магазине продукты.
Г) Зоя регулярно узнаёт в Интернете информацию о погоде. 1) член семьи
2) ученик
3) потребитель
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
5. Российскому учёному и общественному деятелю Д.С. Лихачёву принадлежит следующее высказывание: «Культура объединяет все стороны человеческой личности».
5.1. Как Вы понимаете смысл слова «личность»?
5.2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
5.3. Как Вы думаете, какого человека называют культурным?
6. При описании какой сферы общества используются слова «предприниматель», «деньги»? Поясните свой ответ.
7. В современном мире создание семьи связано с достижением благополучия, счастья (см. фотографию).
7.1. Как Вы думаете, почему для подавляющего большинства людей семья представляет большую ценность? (Приведите два объяснения.)
7.2. Достаточно ли одного желания быть счастливым для создания крепкой семьи? Своё мнение обоснуйте.
8. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия: Российская Федерация, многонациональное государство, субъект Российской Федерации, государственный язык, патриотизм, Родина.
1.Земля — базисная составляющая любой недвижимости, экономический ресурс, а также товар особого рода. С одной стороны, она является средством производства и предметом труда, а с другой местом обитания и условием жизни всего человеческого сообщества. В системе недвижимости объектом экономических отношений являются земельные участки, обладающие различными потребительскими свойствами, и права на них.
2.Трудовое право, как отрасль социального законодательства, сложилось в 20 в. , и возникло оно потому, что собственники были обеспокоены волнениями трудящихся. Боязнь революционных потрясений и вынудила собственников связать себя определенными обязательствами по отношению к трудящимся. Трудовое право не стабильно. Содержание его институтов часто меняется как в сторону расширения демократических прав трудящихся , так и в сторону их сужения. Большое влияние на эту отрасль права оказывают профсоюзы и другие массовые объединения трудящихся. Социальное зак-во - начало бурно развиваться после окончания 2-й Мировой Войны. В большинстве развитых стран трудящиеся добились принятия законов о социальном обеспечении в старости, на случай болезни, утраты трудо и др.
3.Да,актуален.По сути, так всегда было, и сейчас так. имо, все очень просто: чтобы получить энергию, необходимо ее затратить. неважно, через сколько ступеней проходит этот процесс получения - так или иначе, все сводится к пище для тела, духа, или ума.
те, кто не использует свои энергетические ресурсы, теряют навык их использования, и/или потребность в получении "пищи" (например, духовной) от пресыщения или дефицита. это деграданты, которых общество отторгает, рано или поздно. по двум причинам: перестает что-либо получать от них; и заботится о собственном "здоровье", прогрессе.
Цитата (в конце советов пару цитат, которые мне нравятся)
Вступление - болтовня о выборе темы - 1,5 абзаца
1. Что такое прогресс.
2. Научно-технический.
3. Гуманитарный
4. Социальный.
5. Медицинский
и т. п. В каждом подпункте плюсы и минусы.
Заключение - болтовня на тему "Как жить и что делать"
Список литературы - это очень продвинуто и по-взрослому
Возражения против прогресса всегда сводились к обвинениям в аморальности.
Бернард Шоу
Развитие - процесс подсознательный, который сразу же прекращается, когда о нем начинают думать.
Бернард Шоу (можно последней фразой сочинения вставить)
Разумный человек при к миру; неразумный - упорно пытается при мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей.
Бернард Шоу
Отвергать прогресс такая же нелепость, как отвергать силу падения.
Чернышевский Н. Г.
Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной.
Эмерсон У.
Либо вот так вот можно: "в современном мире прогресс - это развитие технологий. технологии во всех сферах науки - это всё большее и большее отдаление человечества от Природы. всё вокруг искусственное: пища, упаковка, одежда. новые технологии дают нам новые предметы бытовой и организационной техники, те же сотовые телефоны совершенствуются каждые три месяца. человечество употребляет искусственную пищу, носит искусственную одежду, дышит отравленным воздухом, пьет воду, очищенную химическими реагентами - это отражается на здоровье людей. желание людей идти в ногу со временем, заставляет их покупать новые вещи (те же телефоны) взамен исправных, но уже устарелых - это ведет к увеличению потребления природных ресурсов (энергии, материалов и проч.) , а их запас на Земле ограничен. Ставшие ненужными вещи не могут быть утилизированны, а сколько мусора скапливается на планете, который по своему составу не может исчезнуть сам (те же пластиковые и полиэтиленовые пакеты, каждый день мы покупаем в магазине продукты и их упаковывают в пластик, который сразу же нами выбрасывается, но он не утилизируется, а в масштабах планеты - это горы искусственного мусора) . вот такие проблемы от прогресса. человечество само медленно, но верно рубит сук на котором сидит. "