Врезультате деятельности производятся товары и услуги. прочитайте отрывки из произведений, найдите примеры товаров и услуг, запишите их в таблицу.
1. пошла муха на базар
и купила самовар:
«приходите, тараканы,
я вас чаем угощу».
2. приходили к мухе блошки,
приносили ей сапожки.
3. приходила к мухе
бабушка-пчела,
мухе-цокотухе
меду принесла.
4. и сейчас же с высокой скалы
к айболиту слетели орлы:
«садись, айболит, верхом!
мы живо тебя донесем».
5. десять ночей айболит
не ест, не пьет и не спит,
десять ночей подряд
он лечит несчастных зверят 6. тут нам белку предложили
- сколько стоит?
- пять рублей.
на неё мы посмотрели,
посмотрели, посмотрели –
надо взять её скорей.
7. фотограф, пожилой козел,
их в ателье своё ,
был вежлив, мил,
кота и кошку посадил посередине в кресла.
8. у него сегодня много
писем в сумке на боку –
из ташкента, таганрога,
из тамбова и баку.
в семь часов он начал дело,
в десять сумка похудела.
товары услуги
Общество выступает одновременно и субъектом, и объектом познания. Таким образом, социальное познание выступает как самопознание. (Это отнюдь не делает его проще или успешнее!)
Процесс социального познания, как и познание вообще, осуществляется на двух уровнях- обыденно-практическом и научно-теоретическом. Конечно, глубина проникновения в сущность явлений, нахождение причинно-следственных связей, по- нимание сущности наблюдаемых явлений на них разные. Обыденное сознание в большинстве случаев руководствуется "житейской мудростью", не проникая в сущность явления и довольствуясь внешними проявлениями, как бы скользя по поверхности. Иное дело научное познание. Оно проходит два этапа - эмпирический и теоретический.
Эмпирическим называется тот этап познавательного процесса, на котором познающий субъект непосредственно соприкасается с объектом познания: исследователь описывает изучаемый процесс, классифицирует, строит умозаключения по аналогии, наблюдает, проводит тестирование, анкетирование, отбирает необходимые источники (архивные документы, статистические материалы и т. п.). В дальнейшем эти данные приобретают научный и строгий теоретический характер.
Теоретический этап научного исследования направлен на обнаружение в объекте устойчивых и повторяющихся связей, открытие законов и закономерностей его функционирования и развития. В процессе теоретического исследования ученый, используя имеющийся эмпирический материал, получает новые знания о мире, проникает в сущность явления. Но социальный объект настолько богат, многообразен и сложен, что стало необходимым подразделение социального познание на несколько типов (видов).
Традиционно выделяются следующие типы социального познания:
1) гуманитарное знание,
2) социально-экономическое знание,
3) социально-философское знание.
Неотъемлимой частью демократического общества являются выборы, позволяющие именно гражданам страны, а не кому-то другому, влиять на ход развития государства. Важно понимать, что только активное учатие в выборах и выражение собственного мнения позволить выбрать тот путь развития, который устроит абсолютное большинство и даст возможность двигаться вперед по приемлимому пути. Но если в стране назревает кризис власти и народ чувствует, что его не устраивают те варианты, за которые ему предлагают голосовать, происходит игнорирование выборов. Игнорирование выборов есть реальная возможность показать, что ты недоволен тем, что тебе предлагают под видом реального выбора. Это тоже есть своеобразное мнение голосования по тому или иному вопросу.
Однако нечестные предполагают трактовку твоей неявки на выборы как шанс засчитать твой неотданный голос в пользу того решения, которое угодно власти. Именно поэтому важно принимать активное участие в выборах и не отдавать свой голос тем, кто распоряжается им и распоряжается не всегда в интересах народа.