В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Всемье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях. учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье. однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. дело в том, что семья – это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением. в сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. то, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей возникновению отклоняющегося поведения у детей. иногда бывает трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения. (с.с. фролов, текст адаптирован) 26 составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 27 какие пять факторов неблагополучных отношений в семье, влияющих на социализацию личности ребёнка, названы в тексте? 28 что автор называет конфликтом норм и ценностей? используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением. 29 какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института (организации, группы) и пример влияния каждого из них на социализацию личности. 30 как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»? (используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения.) 31 существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества. используя содержание текста и обществоведческие знания, два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.

Показать ответ
Ответ:
элог
элог
01.09.2020 06:57

26

План:

- ребенок и моральные ценности

- факторы неблагополучной семейной жизни

- отклоняющееся поведение в семье

- изменения системы норм и правил

27

Из текста: «сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье.»

28

Из текста: «В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу.» Конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением из-за того, что помимо семьи, есть многие другие институты в обществе. В этих институтах другие нормы, ценности и идеология, которые могут отличаться о тех, что есть в семье. Будучи под контролем прочих институтов, ребенок может не доверять семье и находится в конфликте с ними.

29

Помимо семьи, школа, вуз и прочие образовательные учреждения, власть, государство, СМИ, культура и прочие выступают институтами социализации личности. В дошкольных учреждениях и в школе формируется некоторый образ мышления, в университете этот образ закрепляется или изменяется, кроме того, СМИ влияет на формирование набор ценностей и ориентиров, особенно если СМИ подконтрольны государству.

30

Из текста: «Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением… около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях.»

31

- Отклоняющееся поведение заразительно и может найти поклонников и последователей. Хорошо, если отклоняющееся поведение положительного характера, но это может быть и не так. И это окажет влияние на стабильное положение общества.

- Отклоняющееся поведение в семье можно вызвать психологическую нестабильность ребенка, а затем и личности, что будет опасно для безопасности в обществе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота