Вся картина мироздания в том виде, как его очерчивает наука, покоится на очень спорных и часто неясных гипотезах, которые иногда отчасти «подтверждаются» новыми наблюдениями, а иногда опровергаются и тогда – отвергаются. Эти гипотезы полезны, необходимы и драгоценны; без них исследование мира не могло бы совершаться, и наука стала бы невозможною. Но они совсем не суть «доказанные истины», даже и те из них, которые доселе подтверждались при наблюдениях. Чем дальше человек стоит от научной лаборатории, тем более он иногда бывает склонен преувеличивать достоверность научных предположений и объяснений. Только настоящие ученые знают границы своего знания и понимают, что истина есть их трудное задание и далекая цель, а совсем не легкая, ежедневная добыча. Настоящий ученый прекрасно понимает, что «научная» картина мироздания все время меняется, все осложняясь, углубляясь, уходя в детали и никогда не давая ни полной ясности, ни единства. Достаточно вспомнить, как изменилась вся картина мира после того, как астрономическая система Птолемея была вытеснена системой Коперника; или – что дало науке и народам открытие электричества или радио, или беспроволочной передачи, или раскопки доисторических городищ, или спектральный анализ. Настоящий ученый знает, что <…> все его «определения», «объяснения» и «теории» – попытки приблизиться к живой тайне материального и душевного мира. О продуктивности науки не стоит спорить: за нее свидетельствуют вся современная техника и медицина. Но что касается ее теоретических истин и их доказуемости, то наука плавает по морям проблематичного и таинственного.
C1. Как философ оценивает значение гипотез в научном познании мира? (Приведите две авторские оценки.)
загальним, оскільки регулює відносини між будь-якими країнами, незалежно від їх соціально-економічного устрою, економічного та оборонного потенціалу тощо;
має координаційний характер;
в основі лежать положення Статуту ООН як міжнародного договору особливого характеру;
основними суб'єктами міжнародного права є держави, хоча останнім часом дедалі більше зростає роль міжнародних міжурядових організацій;
норми міжнародного права утворюються безпосередньо його суб'єктами, які забезпечують функціонування специфічного механізму їх реалізації;
наявність в його структурі особливої групи норм, які називаються основними принципами міжнародного права.
Объяснение:
Фильм, доброй памяти Валерия Приемыхова, под названием «Кто, если не мы» продолжает тему трудных подростков, начатую замечательным, фильмом «Пацаны» среди известных авторов которого одно из главных мест занимает его имя. В этом же, последнем своем фильме В. Приемыхов талантливо выступает в трех ипостасях, и актером одной из главных ролей, и режиссером, и сценаристом.
Действие фильма происходит в лихие 90-ые годы, которые автор застал, и вполне провидчески увидел и показал уже в первых кадрах фильма начавшееся социальное расслоение общества, в невиданных доселе масштабах. Это удачно подчеркнуто им эпизодом, родительского собрания в коммерческой школе, в которую перевели одного из трудных подростков, героев фильма. Режиссер удачно выбрал двух пятнадцатилетних подростков на роли главных героев-приятелей, которые с его легкой руки стали профессиональными актерами. Это Евгений Крайнов («Змей») и Артур Смольянинов (Толясик), которые на удивление хорошо сыграли свои сложные драматические роли безнадзорных мальчишек в этом фильме, не имея к тому времени профессионального образования и опыта.
У меня особое отношение к образам создаваемым актером Иваном Охлобыстиным, играющим в этом фильме роль патологоанатома и по совместительству любовника матери «Змея». Все, виденные мной роли этого актера на удивление однообразны и не реалистичны, напоминая каждый раз речевое и мимическое шутовство, приличествующее лишь балаганным зрелищам. Это единственное, что несколько огорчило меня в этом фильме.
Вывод: Отличная советская мелодрама, которая оставляет след в душе. Вообще, многие фильмы 90-х сняты о страданиях русской души. Жаль что такой за замечательный фильм не показывают на нашем тв. У героев фильма есть чему поучится.