Для более точного ответа необходима изначальная формулировка этого авторского вывода, а не условное его содержание. Поэтому напишу так, как понял. 1. Стоит отметить, что чем выше уровень промышленного развития определённой страны, тем многогранней её экономика. Для стран с высоким уровнем ВВП характерно наличие узконаправленных высокотехнологичных отраслей (например, микробиологическая или электроэнергетическая). В менее развитых в промышленном отношении странах определённые отрасли могут отсутствовать. Отсюда вытекает следствие, что чем многогранней экономика и чем технологичнее её отрасли, тем узконаправленней должен быть специалист. Пример: рассмотрим алмазодобывающую промышленность на примере России и стран Африки. В Африке процесс добычи драгоценных камней, как правило, тривиален и примитивен. Все осуществляется вручную: спуститься в шахту, добыть руду и обработать её в состоянии один человек. Другая же ситуация обстоит в России. Для российской алмазодобывающей промышленности характерна геологическая разведка, эксплуатация сложных машин и роботов на электронном управлении, отдельные горнообрабатывающие комбинаты. Специалист по обслуживанию электронных роботов уже не может быть таким же компетентным в геологической разведке, следовательно, разделение труда в данном случае более характерно. 2. В странах с высоким промышленным развитием, как правило, выше уровень жизни: высокие заработные платы, наличие соц. льгот (пенсии, стипендии, пособия и т.д.), хорошее образование. Проще говоря, личностный потенциал гораздо шире. Всё это, в свою очередь, является фактором наличия узконаправленных специалистов в стране. А наличие узконаправленных специалистов - яркая демонстрация выраженного разделения труда, как мы уже поняли из предыдущего пункта. Пример: рассматривая образование, стоит выделить некоторые различия между странами Африки и странами Европы/Америки. В африканских странах образование, как правило, обобщённо и тривиально, даёт лишь базовые знания на уровне средней школы. В то время как в западных странах образование представляет собой многоступенчатую систему с последующим углублением на каждом из этапов. И закономерный итог такого образования - специалист в определённой узкой области. Как мы видим, более глубокая дифференциация трудовых обязанностей, то бишь разделение труда, в данном случае на лицо. К сожалению, не могу на данный момент понять, с какой ещё стороны можно подойти для решения данного вопроса, поэтому, увы, только два пункта, поскольку размышлять на эту тему времени нет. P.S. Для ответа на бумаге мои мысли слишком несколько обширны, так что это только почва для размышлений, правильное направление, так сказать. Конечные конкретные фразы формируйте сами.
5. Существует мнение о том, что влияние природы на развитие общества сокращается по мере развития науки и техники. Используя текст и обществоведческие знания, приведите один аргумент в подтверждение и один аргумент в опровержение этого мнения.
ответ из текста: Подтверждение «природа побуждает человека к развитию и совершенствованию и тогда, когда определённых богатств в том или ином регионе нет, когда она не может удовлетворить определённые запросы человека… дефицит природных возможностей побуждает человека к поиску компенсационных механизмов, провоцирует обращение к другим качествам природы и развитие обмена между людскими сообществами, живущими в разных регионах»
Опровержение: «Природа влияет на развитие общества и как его среда обитания. Климатические условия человеческой жизни, растительный и животный мир, географический ландшафт, температурный режим и его циклы — всё это весьма существенно влияет на жизнь общества, его ячеек.»
6. В стране Z мало пахотных земель, практически отсутствуют минеральные ресурсы. Правитель государства основал несколько крупных развлекательных центров, граждане открыли отели, рестораны. Всё это привлекло множество туристов – государство разбогатело. Найдите в тексте два объяснения подобной политики правителя государства.
«Этот импульс, идущий в чём-то от слабости природных возможностей, также в определённой мере влияет на развитие общества.»
«Климатические условия человеческой жизни, растительный и животный мир, географический ландшафт, температурный режим и его циклы — всё это весьма существенно влияет на жизнь общества, его ячеек.»
ответ из текста: Подтверждение «природа побуждает человека к развитию и совершенствованию и тогда, когда определённых богатств в том или ином регионе нет, когда она не может удовлетворить определённые запросы человека… дефицит природных возможностей побуждает человека к поиску компенсационных механизмов, провоцирует обращение к другим качествам природы и развитие обмена между людскими сообществами, живущими в разных регионах»
Опровержение: «Природа влияет на развитие общества и как его среда обитания. Климатические условия человеческой жизни, растительный и животный мир, географический ландшафт, температурный режим и его циклы — всё это весьма существенно влияет на жизнь общества, его ячеек.»
6. В стране Z мало пахотных земель, практически отсутствуют минеральные ресурсы. Правитель государства основал несколько крупных развлекательных центров, граждане открыли отели, рестораны. Всё это привлекло множество туристов – государство разбогатело. Найдите в тексте два объяснения подобной политики правителя государства.«Этот импульс, идущий в чём-то от слабости природных возможностей, также в определённой мере влияет на развитие общества.»
«Климатические условия человеческой жизни, растительный и животный мир, географический ландшафт, температурный режим и его циклы — всё это весьма существенно влияет на жизнь общества, его ячеек.»