Выбери верные ответы:
Отрицательные последствия хозяйственной деятельности человека:
1) увеличение озоновой дыры 3) эрозия почв 5) извержения вулканов
2) радиационное заражение 4) обмельчание рек 6) шторм
10 Выбери, какие суждения являются фактами, а какие мнениями (оценочными суждениями):
1) Ученые-генетики изучают наследственность человека
2) При применении альтернативных источников энергии есть надежда на уменьшение загрязнений окружающей среды.
3) Человек, не приученный к бережному отношению к природе, скорее всего совершит экологическое правонарушение.
4) В последнее время особенно быстро сокращаются запасы питьевой воды в мире.
ответ:
Факт
Мнение
11. Верны ли следующие суждения о биосфере?
А. Биосфера — это живая оболочка Земли.
Б. Человеческая деятельность влияет на состояние биосферы.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о загрязнении окружающей среды?
А. К естественному загрязнению окружающей среды относится сжигание топлива человеком.
Б. Естественное загрязнение окружающей среды происходит при извержении вулканов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13. Какое высказывание в наибольшей степени соответствует понятию «экологическая мораль»?
1) Люди должны ответственно относиться к природе и беречь ее.
2) Человек господствует над природой.
3) Научно-технический прогресс позволяет жить вне природы.
4) Богатства природы хватит на долгие годы
14. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:
1) Ветер 2) Солнце 3) Почва 4) Приливы и отливы
Уровень В
В1. Установи соответствия между природными ресурсами и их видами:
Ресурс Вид ресурса
А) Солнечная энергия 1. Исчерпаемый
Б) Воздух 2. Неисчерпаемый
В) Мировой океан
Г) животный и растительный мир
Д) Почва
Е) Уголь, руды, газ, нефть
ответ:
Вид ресурса Ресурс
1
2
В2. Приведи два доказательства в пользу данного высказывания
«Беречь природу – значит беречь человека».
Уровень С
С1. Приведи действия гражданина, направленные на защиту природы (2 примера):