Выберите одно из предложенных высказывание и изложите свои мысли (свою точку зрения,отношения) по поводу поднятой проблемы .Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции .
1)«Достаток распутного равняется короткому одеялу: когда натянешь его к носу, обнажаются ноги » (Козьма Прутков).
2)« расточительность завтракает с излишеством, обедает недостатком , ужинает с нищитой ложиться спать с позором .» (Бенджамин Франклин )
3)«Тратьте меньше, чем зарабатываете, - вот вам и философский камень .» (Бенджамин Франклин ).
Программа дисциплины «Модели человека в структуре экономической мысли»
составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному
минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (магистра) по
циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных
образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а
также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам
учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания
социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития
образования.
Программа подготовлена при содействии НФПК – Национального Фонда подготовки
кадров в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических
дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.
Объяснение:
Відповідь:Всякое человеческое общество, будь то небольшая группа людей или целое государство, нуждается в четкой организации деятельности. Еще в глубокой древности люди осознали огромные преимущества порядка и разрушительную силу беспорядка, безвластия. Регуляторами общественной жизни в то время являлись обычаи, родоплеменные традиции, нормы морали и религиозные табу, сформировавшиеся в результате накапливаемого жизненного опыта, совместной деятельности. Эти нормы поведения передавались из уст в уста, от одного поколения к другому; в современной науке они называются «обычное право», т. е. целая система родоплеменных обычаев. Нарушение подобных норм каралось весьма сурово, вплоть до изгнания из рода.
С усложнением экономической жизни и социальной структуры общества появляется государство. Человечество не смогло обойтись без государства как инструмента управления обществом. Одних обычаев и традиций оказалось недостаточно для регулирования социальных и экономических отношений в обществе, необходима была более действенная, оперативная сила, каковой и явилось право.
Мудрость, здравый смысл, стремление к порядку привели к созданию норм права (общеобязательных правил поведения), зафиксированных письменно. Например, Салическая Правда у франков и Русская Правда у восточных славян возникли в период становления раннефеодальных государств у этих народов и закрепили прежде всего в письменной форме нормы обычного права, а также отразили в себе процессы социального и имущественного расслоения, процесс формирования государства.
П р а в о – это система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения. Слово «право» имеет еще одно значение – личная возможность действовать, вступать в определенные отношения с другими людьми. Например, право на труд, на социальное обеспечение, право на образование, право на свободу слова и т. д.
Право как система норм характеризуется следующими признаками:
1) общеобязательность – требования права обязательны для исполнения всеми, независимо от отношения к ним тех или иных лиц;
2) формальная определенность – нормы права устанавливаются государством в специальных актах, точно и в деталях отражают требования к поведению людей;
3) обеспеченность исполнения права принудительной силой государства (в необходимых случаях);
4) многократность применения – нормы права рассчитаны на неограниченное количество случаев.
Значение права в жизни человека и общества огромно. Являясь универсальным регулятором общественных отношений, оно закрепляет основы существующего строя.
Устанавливая права и обязанности конкретных лиц, организаций, право вносит определенный порядок в общество и государство, создает предпосылки для их активности и эффективности.
Право побуждает людей совершать активные положительные действия и таким образом, развитию общества.
Право является критерием правомерного и неправомерного поведения людей и является основанием для применения мер государственного принуждения к лицам, нарушающим нормы права.
Право играет и важную воспитательную роль, развивая в людях чувства справедливости, добра и гуманности.
Пояснення:Если хочешь сделаешь менше, но будь внимателен!
;)