Что такое синквейн: традиционная и дидактическая формы
Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой. Вдохновленная японскими хайку и танка, Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения, также основанного на подсчете слогов в каждой строке. Придуманный ей традиционный синквейн имел слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее). Таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога.
Дидактический синквейн впервые начали использовать в американских школах. Его отличие от всех других видов синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки.
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.
При этом в дидактическом синквейне можно отступать от правил, например, главная тема или резюме может формулироваться не одним словом, а словосочетанием, фраза может состоять из трех-пяти слов, а действия – описываться составными сказуемыми.
Составление синквейна
Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.
Для тренировки лучше всего взять в качестве темы что-нибудь хорошо известное, близкое и понятное автору. И начать с простых вещей. Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».
Достойный образ жизни - это такой образ жизни, которого достоен человек.
Человек должен быть свободен. Люди должны быть равны,потому как ни один человек не может иметь больше прав, чем другой. Человек не должен эксплуатировать другого человека, так как это порождает классы, а классы порождают государство, которое не дает человеку быть свободным, потому как пока есть государство, нет свободы, когда есть свобода,нет государства.
Человек должен иметь доступ ко всем материальным и духовным благам, он должен трудиться сам, по желанию, должен отказаться от частной собственности, и использовать только общественную. Человек должен соблюдать основные правила общежития.
Достойный образ жизни для человека - "от каждого - по каждому - по потребностям".
Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой. Вдохновленная японскими хайку и танка, Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения, также основанного на подсчете слогов в каждой строке. Придуманный ей традиционный синквейн имел слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее). Таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога.
Дидактический синквейн впервые начали использовать в американских школах. Его отличие от всех других видов синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки.
Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.
При этом в дидактическом синквейне можно отступать от правил, например, главная тема или резюме может формулироваться не одним словом, а словосочетанием, фраза может состоять из трех-пяти слов, а действия – описываться составными сказуемыми.
Составление синквейнаПридумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.
Для тренировки лучше всего взять в качестве темы что-нибудь хорошо известное, близкое и понятное автору. И начать с простых вещей. Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».
Достойный образ жизни - это такой образ жизни, которого достоен человек.
Человек должен быть свободен. Люди должны быть равны,потому как ни один человек не может иметь больше прав, чем другой. Человек не должен эксплуатировать другого человека, так как это порождает классы, а классы порождают государство, которое не дает человеку быть свободным, потому как пока есть государство, нет свободы, когда есть свобода,нет государства.
Человек должен иметь доступ ко всем материальным и духовным благам, он должен трудиться сам, по желанию, должен отказаться от частной собственности, и использовать только общественную. Человек должен соблюдать основные правила общежития.
Достойный образ жизни для человека - "от каждого - по каждому - по потребностям".