В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lisa1236
lisa1236
14.10.2021 11:42 •  Обществознание

Выписать имена главных героев фильма "город мастеров" чем похожи маркиз и метельщик? кто такой метельщик? кто такой кликкляк? что предложил караколь в ответ на приказ герцога всем жителям города? что говорили попугаи?

Показать ответ
Ответ:
дарья1646
дарья1646
13.03.2022 18:00
Сходство:
1) Относятся к политической сфере общества - и государство, и политическая партия воздействуют на политические процессы в обществе.
2) Являются ядром политической системы - и государство, и политическая партия играют важную роль в политической системе страны и влияют на формирование политических институтов.
3) Представляют интересы различных слоев населения страны - как государство, так и политическая партия должны учитывать и отражать интересы разных социальных групп и слоев населения.

Различие:
4) Не обладает монополией на законодательную власть - государство обладает законодательной властью и создает законы, в то время как политическая партия не имеет прямого влияния на законодательный процесс и не может единолично установить законодательство.

Школьнику можно объяснить, что государство и политическая партия имеют некоторые общие черты, такие как включение в политическую сферу и представление интересов населения, но есть и различия, например, то, что государство имеет монополию на законодательную власть, а политическая партия - нет. Это означает, что государство создает законы, а политическая партия может влиять на политические процессы, но не имеет возможности изменять законы самостоятельно.
0,0(0 оценок)
Ответ:
dimashevchuk007
dimashevchuk007
23.08.2022 03:27
Здравствуйте! Спасибо, что обратились ко мне за помощью. Давайте разберем каждое задание последовательно.

Задание № 1
Понятия "конституционно-правовые отношения" и "государственно-правовые отношения" связаны между собой. Конституционно-правовые отношения – это взаимодействие между гражданами и государством на основе Конституции. Государственно-правовые отношения – это взаимодействие граждан и органов государственной власти. Оба понятия описывают правоотношения, акты и действия, связанные с правовой системой государства.

Как школьный учитель, я являюсь субъектом конституционно-правовых отношений, так как я как гражданин обязан соблюдать законы и правила, установленные в Конституции. В обязанности учителя входит соблюдение законодательства и правильное воспитание учеников в духе уважения к правилам и законам государства.

Задание № 2
Правовые отношения-состояния – это правоотношения, которые характеризуются установленным законом состоянием гражданина или группы лиц. Например, право граждан на свободу вероисповедания является правовым отношением-состоянием. Каждый гражданин имеет право выбора своей религии и свободное исповедание.

Задание № 3
Нормы Конституции и нормы конституционного права связаны между собой. Нормы Конституции являются основополагающими принципами и правилами, на которых строится государство и его правовая система. Нормы конституционного права – это правовые акты и законы, которые дополняют и конкретизируют положения Конституции. Они регулируют отношения в обществе, но не противоречат Конституции, а наоборот, должны быть с ней согласованы.

Задание № 4
Созыв Конституционного Собрания не может быть расценен как классическая санкция. Классическая санкция – это мера наказания за нарушение правил и законов. Созыв Конституционного Собрания - это процедура, предусмотренная в случае предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ, при поддержке 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Созыв Конституционного Собрания – это мера, предусмотренная для изменения Конституции, а не наказание.

Задание № 5
Примеры норм конституционного права, содержащих санкции:
- Статья 15 Конституции Российской Федерации, которая запрещает применение носителей ядерного оружия против Российской Федерации или в районах, где развернуты российские военные объекты;
- Статья 19 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует свободу мнений и выражения;
- Статья 29 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует свободу совести, религиозные и иные убеждения.

Задание № 6
Федеральный закон "О политических партиях" является дополнительным источником конституционного права. Он устанавливает дополнительные правила и положения, связанные с политическими партиями, но не противоречит Конституции Российской Федерации. Таким образом, Федеральный закон "О политических партиях" не заменяет Конституцию, а расширяет и детализирует ее положения по вопросам политических партий.

Задание № 7
Основания классификации норм конституционного права могут быть различными. Примеры таких оснований:
- Основания по содержанию и характеру норм, например: управомочивающие (предоставляют право на совершение определенных действий), обязывающие (обязывают выполнить определенные действия), запрещающие (запрещают совершение определенных действий).
- Основания по уровню регулирования, например: материальные (регулируют права и обязанности граждан), процессуальные (регулируют порядок рассмотрения дел в суде).
- Основания по степени жесткости, например: императивные (должны быть обязательно выполнены), диспозитивные (могут быть изменены договором сторон).

Примеры норм конституционного права:
а) управомочивающих: статья 32 Конституции РФ, которая предоставляет право на свободу совести;
обязывающих: статья 51 Конституции РФ, которая обязывает граждан России участвовать в выборах;
запрещающих: статья 20 Конституции РФ, которая запрещает пропаганду войны и насилия.
б) материальных: статья 29 Конституции РФ, которая гарантирует свободу мнений и слова;
процессуальных: статья 125 Конституции РФ, которая регулирует порядок рассмотрения дел в судебной системе.

в) императивных: статья 21 Конституции РФ, которая обязывает охранять окружающую среду;
диспозитивных: статья 39 Конституции РФ, которая устанавливает право на образование, которое может быть осуществлено по выбору гражданина.

Я надеюсь, что данное разъяснение поможет вам лучше понять заданные вопросы. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Я всегда готов помочь!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота