Общество рассматривается как сложная система, потому что характеризуется наличием большого количества систем (социальные институты: экономический, политический, социальный, духовный, социокультурный) и подсистем (сферы общественной жизни: политическая, экономическая, социальная, духовная). Все эти составляющие (системы и подсистемы), постоянно взаимодействуя друг с другом, создавая связи между друг другом, представляют собой единую, глобальную общественную систему. Сложная система подразумевает собой такую систему, которая постоянно изменяясь, сохранять свою сущность и качественную определенность. Старые элементы общества отмирают, им на смену приходят другие. Но организация совместной деятельности людей, реализующая определенные функции и базовые потребности общества, остаётся. Совместная работа таких организаций, то есть институтов, говорит нам о наличии системы.
Формирование личности в обществе представляет собой естественный и очень интересный процесс. Интересно, что то, какой будет личность целиком и полностью зависит от общества, от его ценностей и принципов.
Объяснение:
Мы часто недооцениваем влияние окружающей среды, но часто это влияние бывает таким огромным, что влияние семьи не может это «перепрыгнуть». Даже первичная социализация происходит не только дома, но и в школе, во дворе. Поэтому то, какой будет личность в будущем, остается загадкой.
Общество воспитывает личность на основе своих ценностей, которые могут быть свободолюбивыми или, наоборот, консервативными. Если общество органически взаимодействует с будущей личностью, не давит на нее, ничего сверхъестественного не ждет, то проявляются волевые качества, уверенность в себе, активность, внутренняя свобода. И если личность воспитывается в консервативном религиозном обществе, то человек будет дисциплинирован, закрыт, загнан, будет неуверенным в себе. Хотя многое зависит и от воспитания в семье.
Например, произведение Виктора Гюго «Отверженные». Вор крадет у священника посуду, после того, как полиция разоблачает его и приводит к священнику, святой отец заявляет, что он сам разрешил вору взять посуду. Эта история изменяет вора до неузнаваемости, он больше не вел преступную деятельность.
То есть конечный результат формирования личности, действительно, непредсказуем, ведь он складывается из миллиарда деталей, маленьких случаев.
Формирование личности в обществе представляет собой естественный и очень интересный процесс. Интересно, что то, какой будет личность целиком и полностью зависит от общества, от его ценностей и принципов.
Объяснение:
Мы часто недооцениваем влияние окружающей среды, но часто это влияние бывает таким огромным, что влияние семьи не может это «перепрыгнуть». Даже первичная социализация происходит не только дома, но и в школе, во дворе. Поэтому то, какой будет личность в будущем, остается загадкой.
Общество воспитывает личность на основе своих ценностей, которые могут быть свободолюбивыми или, наоборот, консервативными. Если общество органически взаимодействует с будущей личностью, не давит на нее, ничего сверхъестественного не ждет, то проявляются волевые качества, уверенность в себе, активность, внутренняя свобода. И если личность воспитывается в консервативном религиозном обществе, то человек будет дисциплинирован, закрыт, загнан, будет неуверенным в себе. Хотя многое зависит и от воспитания в семье.
Например, произведение Виктора Гюго «Отверженные». Вор крадет у священника посуду, после того, как полиция разоблачает его и приводит к священнику, святой отец заявляет, что он сам разрешил вору взять посуду. Эта история изменяет вора до неузнаваемости, он больше не вел преступную деятельность.
То есть конечный результат формирования личности, действительно, непредсказуем, ведь он складывается из миллиарда деталей, маленьких случаев.