«я имею на это право», «почему вы нарушаете мои права? » – эти слова приходится слышать довольно часто. хорошо, что люди знают свои неотъемлемые права, учатся их защищать и отстаивать. плохо, если постоянные разговоры о правах служат оправданием пассивности, иждивенчества, стремления получать, ничего не отдавая взамен. говоря иначе, стремления реализовать права, не выполняя обязанностей.
в конвенции о правах ребенка положений об обязанностях детей нет. и тем не менее без разговора об обязанностях не обойтись. если человек не понимает, как связаны права и обязанности, он не умеет пользоваться своей свободой.
мы уже говорили о том, что правами не следует злоупотреблять. скажем, правом свободно выражать свое мнение или правом на объединение. злоупотреблять – значит нарушать права других. вряд ли всем понравятся шумные митинги в микрорайоне, которые будут устраивать старшеклассники в поддержку какого-нибудь политического лидера. скорее всего, сами жители настоятельно попросят любителей митинговать умерить пыл и выражать свои политические симпатии потише.
в конвенции оговаривается возможность ограничения некоторых прав. например, в части 1 статьи 14 говорится: «государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии». а в части 3 той же статьи уточняется: «свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц».
Подкупает логической завершенностью следующее рассуждение Демокрита: «Если разделить, например, яблоко на две половины, затем одну из них еще на две части, и продолжать деление таким образом до тех пор пока результат деления перестанет быть яблоком, то мельчайшая частица которая все еще сохраняет свойство яблока является атомом яблока (т.е. неделимой частью яблока)». Теперь мы знаем, что такими свойства обладают не атомы, а молекулы вещества, но это не уменьшает значимость данного рассуждения Демокрита
ответ:
вот как то так
объяснение:
«я имею на это право», «почему вы нарушаете мои права? » – эти слова приходится слышать довольно часто. хорошо, что люди знают свои неотъемлемые права, учатся их защищать и отстаивать. плохо, если постоянные разговоры о правах служат оправданием пассивности, иждивенчества, стремления получать, ничего не отдавая взамен. говоря иначе, стремления реализовать права, не выполняя обязанностей.
в конвенции о правах ребенка положений об обязанностях детей нет. и тем не менее без разговора об обязанностях не обойтись. если человек не понимает, как связаны права и обязанности, он не умеет пользоваться своей свободой.
мы уже говорили о том, что правами не следует злоупотреблять. скажем, правом свободно выражать свое мнение или правом на объединение. злоупотреблять – значит нарушать права других. вряд ли всем понравятся шумные митинги в микрорайоне, которые будут устраивать старшеклассники в поддержку какого-нибудь политического лидера. скорее всего, сами жители настоятельно попросят любителей митинговать умерить пыл и выражать свои политические симпатии потише.
в конвенции оговаривается возможность ограничения некоторых прав. например, в части 1 статьи 14 говорится: «государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии». а в части 3 той же статьи уточняется: «свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц».