Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет
дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны жизнь человека. Человек рождается, и первая забота о нём – матери;
постепенно (уже через несколько дней) о нём начинает заботиться отец (до
рождения ребёнка забота о нём уже была, но была до известной степени
«абстрактной» – к появлению ребёнка родители готовились, мечтали о нём)…
Постепенно дети становятся объектами всё более высокой заботы и сами
начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о
школе, куда поместила их забота родительская, о своём селе, городе и стране…
Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.
Забота объединяет людей, крепит память о и направлена целиком на
будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви,
дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или
беззаботный человек скорее всего человек недобрый и не любящий никого.
Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг
для человечества». Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному
человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно.
Исправить человечество нельзя, исправить себя Накормить ребёнка,
провести через дорогу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть
вежливым и обходительным… и т. д. и т. п. – всё это для человека, но
невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя.
(По Д.С. Лихачёву)
1. Составьте план текста.
2. Какова, по мнению автора, роль заботы в отношениях людей? Какие примеры
добрых поступков приведены в тексте?
3. Как Вы понимаете фразу «дети становятся объектами заботы»?
4. Проанализируйте свою деятельность в последние несколько недель, месяцев.
Как Вы заботитесь: а) о своей семье; б) о своей школе?
1. Введение.
2. Роль заботы в отношениях людей.
3. Примеры добрых поступков, приведенных в тексте.
4. Понимание фразы "дети становятся объектами заботы".
5. Анализ собственной деятельности в последние несколько недель, месяцев.
Введение:
Автор текста говорит о роли заботы в жизни людей и о том, что она способна скрепить отношения между людьми, будь то семья, дружба, односельчане, или жители одного города или страны. Забота начинается с момента рождения человека и постепенно расширяется до сферы общества.
Роль заботы в отношениях людей:
По мнению автора, забота играет важную роль в отношениях между людьми. Она объединяет и скрепляет людей, помогает крепить память о прошлом и направлена на будущее. Забота является проявлением чувств любви, дружбы и патриотизма. Она помогает людям быть более заботливыми друг к другу.
Примеры добрых поступков:
В тексте приведены несколько примеров добрых поступков: накормить ребенка, провести через дорогу старика, уступить место в трамвае, быть вежливым и обходительным. Все эти поступки имеют целью помочь другим людям и проявить заботу о них.
Понимание фразы "дети становятся объектами заботы":
Фраза "дети становятся объектами заботы" означает, что дети становятся адресатами заботы со стороны взрослых. В начале их жизни матери и отцы заботятся о них, а по мере взросления дети начинают проявлять заботу не только о семье, но и о школе, селе, городе и стране. Они становятся активными участниками общественной заботы и проявляют заботу о своем окружении.
Анализ собственной деятельности:
Для анализа собственной деятельности в последние недели или месяцы, мы должны ответить на вопросы:
а) Как я заботлюсь о своей семье?
б) Как я заботлюсь о своей школе?
Ответ на эти вопросы может быть различным для каждого человека. Например, забота о семье может включать помощь в выполнении домашних дел, участие в семейных мероприятиях или поддержку близких в трудные моменты. Забота о школе может проявляться в участии во внеклассных мероприятиях, помощи одноклассникам или участии в школьных проектах.
Каждый человек должен задуматься о своих действиях и о том, насколько он заботится о других людях и своем окружении. Забота является важным элементом, которое помогает нам взаимодействовать и строить крепкие отношения с другими людьми.