В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности? Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д.
Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора. Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, и литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры.
Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн.
(По Д.С. Лихачёву)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой? О какой обязанности пишет Д.С. Лихачёв? Как он формулирует одну из задач системы образования и информации?

Д.С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).

Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов.

Показать ответ
Ответ:
дарья1293
дарья1293
20.10.2020 02:30

ликвидация последствий происходила ВРУЧНУЮ, ибо при попытке применить роботов и самодвижущиеся механизмы они выходили из строя от высокого уровня радиации
за дурость и самонадеянность экипажа станции сотни людей заплатили жизнями и до сих пор люди умирают от лучевой болезни, полученной 26 апреля 1986 года.

Основной корпус, где был взрыв, залили бетоном в пять метров толщиной (типа саркофаг) . Машины, технику, оборудование закопали в землю на глубину 10 метров. Дома и все здания стоят до сих пор, и начинают рассыпаться. Радиация там полностью исчезнет только через 150 лет.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Fulfevgen
Fulfevgen
20.10.2020 02:30

Авария на Чернобыльской АЭС случилась 26 апреля 1986 года у города Припять. Это была крупнейшая авария.  

Ликвидация последствий этой катастрофы проходили следующим образом:

• Была создана правительственная комиссия под председательством Щербина с химиком-неоргаником Легосовым

• Легасов разработал состав смеси, которую бросали с вертолетов в зону реактора для предотвращения разогрева остатков реактора

• Первые 10 дней эту смесь сбрасывали

• Созданы республиканские комиссии в Белорусской ССР, Украинской ССР и РСФСР

• Созданы ведомственные комиссии и штабы

• В зону аварии начали приезжать специалисты и военные – все они были ликвидаторами и ликвидировали последствия (но состав сменялся, как только специалист получал допустимую дозу радиации)

• В общем там было 600 000 ликвидаторов

• Был открыт «счет 904» для пожертвований, в ходе которого удалось собрать 520 миллионов

• Снижали радиоактивные выбросы из реактора, который был разрушен

• Шахтеры вырыли тоннель 136 метров под реактором – для предотвращения проникновения опасности в грунт

• Также построили стены в 30 метров, чтобы опасность не попала в грунтовые воды и в Днепр

• Проводили работы по очистке территории

• Проводили работы по захоронению разрушенного реактора

• Построили бетонный саркофан для мусора и радиоактивных обломков

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота