Задача 11.Гражданка Андреева A.M. приобрела в internet-магазине женские брюки и платье, которые должны были быть доставлены из Италии. Она полностью ознакомилась с информацией о товаре, о цене, доставке, о порядке оплаты, информация о сроках возврата товара была предоставлена гр. Андреевой в письменном виде. Однако, гр. Андреева, не указав причин, решила вернуть в магазин брюки и платье. Магазин согласился расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства гр. Андреевой , однако, денежные средства, потраченные на доставку данного товара от потребителя(затраты на работу курьера и транспортные расходы, все вместе равное 500руб.) должна была возместить она. Гр. Андреева требует вернуть всю сумму, уплаченную за товар. На чьей стороне закон Задача 12.
Гражданка Глазова О.А. приобрела в магазине порошкообразное чистящее средство. Придя домой и осуществив уборку, она почувствовала себя плохо и через 2 часа была госпитализирована с диагнозом «острая аллергическая реакция на гидроокись калия ».
Выписавшись из больницы гр. Глазова стала требовать у производителя возмещения морального ущерба и вреда, причиненного здоровью, т.к на упаковке приобретенного ей чистящего средства вещества, на которое у неё аллергия, указано не было. Производитель отказывает ей в ее требованиях, ссылаясь на то, что ее реакция на данное вещество очень редкая и сугубо индивидуальная, этого они предусмотреть по их словам не могли. На чьей стороне закон?
Задача 13.
Гражданин Левин Ю.В. приобрел в ювелирном магазине для своей невесты кольцо из белого золота с бриллиантом в 2 карата. При покупке, им был получен сертификат на ограненный камень и было проверено наличие оттиска изменника изготовителя. Вместе с кольцом гр. Левину был передан товарный чек, в котором указывалось наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись продавца. Через неделю, поссорившись со своей невестой, гр. Левин решил сдать кольцо обратно в магазин, куда и пришел с требованием расторгнуть договор купли-продажи. Однако, магазин отказался принять кольцо обратно и вернуть денежные средства, ссылаясь на то, что кольцо полностью соответствует качеству. В таком случае гр. Левин потребовал поменять данное кольцо на другое изделие . Но и в этом случае получил отказ. На чьей стороне закон?
В данной ситуации закон на стороне интернет-магазина. Гражданка Андреева приняла решение вернуть товар без указания причины, что нарушает договор купли-продажи. Однако, магазин все равно согласился расторгнуть договор и вернуть деньги за товар. В данном случае по закону гр. Андреева не имеет права требовать возврата суммы, потраченной на доставку товара от потребителя. Информация о возврате средств за доставку не была указана в письменном виде и, следовательно, может не предоставляться. Таким образом, магазин действует в соответствии с законом, требуя от гр. Андреевой возмещение затрат на доставку товара.
Задача 12:
В данной ситуации закон на стороне производителя. Гражданка Глазова требует от производителя возмещения морального ущерба и вреда, причиненного здоровью, поскольку на упаковке чистящего средства не было указано вещество, на которое у нее аллергия. Однако производитель отказывает ей в этом, сославшись на редкость и индивидуальность ее реакции на данное вещество. Закон обязывает производителя предусмотреть все возможные риски и вредные вещества, которые могут быть содержаться в их товарах. Если исправная упаковка не содержит предупреждающей информации о потенциальных опасностях, то производитель может быть привлечен к ответственности за нанесенный ущерб и вред здоровью. В данном случае гр. Глазова имеет право требовать компенсацию от производителя, поскольку отсутствие информации на упаковке является нарушением закона.
Задача 13:
В данной ситуации закон на стороне магазина. Гражданин Левин решает вернуть кольцо в магазин и расторгнуть договор купли-продажи после ссоры со своей невестой. Однако, магазин отказывается принять кольцо обратно и вернуть деньги, прислав в ответ, что кольцо полностью соответствует качеству. В данном случае магазин действует согласно закону. Отсутствие требования и объективных причин для возврата товара не обязывает магазин принимать его обратно и возвращать деньги. Также магазин не обязан менять данное кольцо на другое изделие. Магазин соблюдает свои права, требуя от гр. Левина оставить кольцо и не возвращать деньги или требовать обмена на другое изделие.