Задачи по теме «Семейное право»
Задача 1.
Гражданка Федорова по решению суда была лишена родительских прав. Через 1год, пройдя лечение, устроившись на работу, она подала в суд заявление о восстановлении ее родительских прав. При этом ребенок за этот период был усыновлен приемной семьей. Какое решение примет суд?
Задача 2.
Краснов, у которого умерла жена, и Фролова, расторгнувшая брак со своим мужем, заключили новый брак. После этого они взаимно усыновили детей, принадлежавших каждому из них до брака. Совместных детей у них не было. Подрастающие дети полюбили друг друга и, когда им исполнилось 18 лет, подали заявление в ЗАГС. Могут ли они зарегистрировать брак?
Задача 3.
У Королева и Хромовой, находившихся в фактическом браке, родился ребенок. Так как Королев не отрицал своего отцовства и исполнял обязанности родителя, мать не обращалась в суд с требованием признать его отцом ребенка. Однако, через некоторое время Королев стал вести асоциальный образ жизни, перестал давать деньги на содержание ребенка. Хромова предъявила в суд требование о взыскании с Королева алиментов. Удовлетворит ли суд ее требование? Как следует поступить Хромовой, чтобы защитить интересы ребенка?
Задача 4.
Несовершеннолетние Маша Петрова и Сергей Тарасов зарегистрировали брак. Через 2 месяца у них роился ребенок. Так как семье денег не стало хватать, Тарасов устроился на работу сторожем. Находясь на работе, он уснул и не видел, что была совершенна кража, находящегося на охраняемой территории имущества. Хозяином предприятия был предъявлен иск Тарасову о возмещении ущерба. Каким должно быть решение суда?
Задача 5.
Евгений и Дарья находятся в браке 2 года, имеют дочь возрастом 6 месяцев. Евгений подал в суд заявление на возбуждение дела о разводе. Какое решение примет суд?
Сегодня с пеной у рта принято рассуждать, что отвратительное отношение к старикам – это результат государственной заботы. Мол, маленькие пенсии, унизительные очереди, мизерные льготы провоцируют неуважение молодежи к пожилым людям.
Понятно, что наши инстинкты превалируют над разумом, и забота человеческого рода, как можно лучше и стабильнее обеспечить жизнь потомству, а не тем, кто дал жизнь. Почему-то мы не прогнозируем заранее, что созерцая пример личного нашего с вами отношения к своим бабушкам и дедушкам, к своим родителям мы создаем стереотип отношения наших детей к нам в старости.
В советское время еще как-то пытались, внушали, что старики – это гордость, ветераны фронта и труда. Мы должны сказать что они выиграли войну и подняли на ноги из развалов такую огромную страну.
Мысль понималась и принималась, пока оставались люди, которые видели своими глазами эти события.
Но что делать сегодняшнему поколению, которое не то, что не видело и по большей части не слышало в должной мере об уважении в принципе.
Не спорю, что социальные программы могли быть и получше, и можно было бы запустить ролики социальные в инет и по телевиденью о взаимосвязи поколений. А в школах должны быть программы, отработанные психологами, на коррекцию отношений между поколениями в семье.
Еще один упущенный фактор: пока молод и особенно болезни не трогают, ты недопонимаешь, что мучает пожилого человека. Проблемы со здоровьем откладывают отпечаток на личные взаимоотношения.
Совершенно неважно, что болит, как болит, но это мешает, выбивает из активной жизни, меняет характер и поведение стареющих людей. И неуживчивость, и вредность тут совершенно не причем.
Подобные ситуации меняют отношения в семье: пожилому человеку не хочется постоянно говорить о тяжести и боли, молодому не понять, почему старики так занудствуют. Так и рождаются тяжело запущенные недопонимания и обвинения.
А будущее поколение мотает на ус, не разбираясь в тонкостях взаимоотношений, а копируя стереотипы поведения. У папы и мамы как всегда не хватает времени и смелости объяснить ребенку, почему бабушка или дедушка «дурят».
Характерной чертой старости принято считать мудрость. Весь жизненный опыт подытоживается, уравновешивается характер, и пожилой человек по логике становится энциклопедией жизни, в которую может заглянуть за решением любой проблемы молодежь.
Хорошо, если это так. А что мы даем взамен. Когда будем «возвращать долги»?
Старый человек в мудрости любой нации воспринимался как младенец: что стар, что млад. Это говорит не о его безумии или неадекватных поступках, а о его бес во многих вещах.
Следовательно, ему требуется дополнительная забота и внимание. Не оставите же вы без присмотра годовалого или даже трехгодовалого ребенка на кухне среди ножей, рядом с кипящим молоком и т.д. Так и с пожилыми людьми. Не постоянный контроль, а дополнительное внимание к мелочам не повредит.
Что еще кошмарней, когда старики неизлечимо больны или прикованы к постели. Созерцая жестокость и равнодушие к боли их собственных детей, оправдывающих себя усталостью и тем, что жизнь продолжается, волосы встают дыбом.
Естественным стала и оценочная система в отношениях поколений: а что ты мне дал, ты меня просто родил. За что тебе сказать или Представляю, как хочется закричать попавшим под такой пресс, лучше б я тебя не родил.
Помните, заблуждение – что молодость вечна. Она протяженнее, чем старость. Но и вас это настигнет. Какой мерою меряете, такой и вам отмерится. Не хотите досматривать стариков, вас придется досматривать.
Не хотите ухаживать за больными, захотят ли за вами ухаживать ваши дети. Грубите, и вам буду грубить. Это диалектика жизни: мы имеем то, что рождаем сами. Только логику этих связей теряем из виду за жизненными проблемами и взращиванием нашей гордости.
Поэтому и приходится старикам реализовывать пословицу: «любите ваших внуков, они отомстят вашим детям». Этого ли мы хотим?
Наше с вами отношение к старикам – это построенная своими руками собственная старость, а не какого-то государства. И никуда от этого не денешься. Нас будут любить или не любить настолько, насколько мы сами любили и понимали.
Все мы знаем примеры, когда философы прежних веков высотой и разумностью своей мысли укреплению нравственных устоев человечества, оставив тем самым яркий след в истории. К таким сподвижникам морального совершенствования несомненно можно отнести Конфуция, Сократа, Пифагора и ряд других выдающихся философов, чьи просветительские учения основывались на незыблемых законах природы и улучшению человека.
На протяжении многих веков человечество пользуется плодами просвещения этих мыслителей признавая их несомненную значимость. Но реалии современного мира приводят нас к выводу, что в наше время человечество сбилось с пути морали и добродетели. Поэтому сегодня столь велика общественная потребность в философах и мудрецах, которые излучают обоснованную уверенность в надёжности избранного ими пути и имеют возможность людям в поисках истины.
Несомненно, что философы подобной величины в истории человечества появляются не часто. К тому же c точки зрения научных кругов в реалиях современных мира подобного уровня мыслители должны быть готовы обосновывать свои умозаключения в том числе и с научной точки зрения, выходя за рамки общепринятой метафизики.
Тем не менее в наше время к счастью находятся философы, которые обладают сознательным пониманием, в какое будущее обществу следует идти и на какие идеалы опираться. К подобным выдающимся мыслителям, имеющих решимость говорить о должном в отношении человека, относится и Дарио Салас Соммэр, известный чилийский философ, ученый и моралист, чьи значительные работы, направленные на нравственное совершенствование человечества, получили широкое признание. Так одну из его книг «Мораль ХХI века» знают уже многие читатели нашей страны.
Объяснение: