В размышлениях П.А. Флоренского можно рассмотреть несколько довольно характерных черт искусства.
Во-первых, говоря о сравнении искусства с вещью он имеет в виду наличие в любом произведении какого-либо духовного смысла. В следующей части фразы говорится о жизне Любой предмет искусства имеет такие черты как актуальность и своевременность.
Это означает затронуть какие-либо значимые темы и чувства для определенного поколения.
Объяснение:
Когда Флоренский говорит об отдалении предмета искусства от творца, можно проследить такое свойство искусства, как сохранения и передачи следующим поколениям. Любое произведение можно сохранить как в физическом виде так и в памяти.
Под конкретными условиями художественного бытия подразумевается такая черта как зависимость от формы воспроизведения. Любая форма искусства подразумевает наличие определенных средств для его воплощения.
Музыка должна исполняться в виде звука или нот, живопись может существовать только в виде красок, нанесенных на материал. При отсутствии данных условий искусство не имеет своего воплощения и потому становится бессмысленным. Также помимо средств воспроизведения существует и условие наличия человека, воспринимающего данное произведение.
Этой осторожной уступке русская армия XVII в. обязана была важными нововведениями, русская обрабатывающая промышленность - своими первыми успехами. Не раз горьким опытом изведана была несостоятельность нашей конной дворянской милиции при встрече с регулярной пехотой Запада, обученной строю и вооруженной огнестрельным боем. Уже с конца XVI в. московское правительство начало восполнять свои рати иноземными боевыми силами. Сначала думали пользоваться боевой техникой Запада непосредственно, нанимая иноземных ратников и выписывая из-за границы боевые снаряды. С первых лет царствования Михаила правительство посылает в походы вместе с туземной ратью наемные отряды, одним из которых командовал выезжий английский князь Астон. Потом сообразили, что выгоднее перенять боевой строй у иноземцев, чем просто нанимать их, и начали отдавать русских ратных людей на выучку иноземным офицерам, образуя свои правильно устроенные и обученные полки. Этот трудный переход русской армии к регулярному строю предпринят был около 1630 г., перед второй войной с Польшей. Долго и хлопотливо, с осторожностью побитых готовились к этой войне. Охотников идти на московскую службу было на Западе вдоволь: в странах, прямо или косвенно захваченных Тридцатилетней войной, бродило много боевого люда, искавшего работы для своей шпаги. Там уже знали, что срок перемирия (Деулинского) у Москвы с Польшей на исходе и - быть войне. В 1631 г. наемный полковник Лесли подрядился набрать в Швеции пятитысячный отряд охочих пеших солдат, закупить для них оружие и подговорить немецких мастеров для нового пушечного завода, устроенного в Москве голландцем Коэтом. В то же время другой подрядчик, полковник Фандам, взялся нанять в других землях регимент в 1760 человек добрых и ученых солдат, также привести немецких пушкарей и опытных инструкторов для обучения русских служилых людей ратному делу. Иноземная воинская техника обходилась Москве не дешево: на подъем, вооружение и годовое содержание Фандамова полка понадобилось до полутора миллионов рублей на наши деньги; командиру пехотного полка, нанятого Лесли, по контракту назначено было в год жалованья не менее 22 тысяч рублей на наши деньги. Наконец, в 1632 г. двинули под Смоленск 32 тысячи войска с 158 орудиями. В состав этого корпуса входили 6 пехотных полков иноземного строя под начальством наемных полковников.В этих полках числилось более 1 1/2 тыс. наемных немцев и до 13 тысяч русских солдат иноземного строя. Современный русский хронограф с удивлением замечает, что никогда в русской рати не бывало столько пехоты с огнестрельным вооружением, с «огненным боем», и именно русской пехоты, обученной солдатскому строю и бою. Неудача всех этих приготовлений под Смоленском не остановила реорганизации войска, дальнейший ход которой нам уже известен. Для ее упрочения еще при царе Михаиле был составлен устав для обучения ратных людей иноземному строю, напечатанный при царе Алексее в 1647 г. под заглавием: Учение и хитрость ратного строения пехотных людей
В размышлениях П.А. Флоренского можно рассмотреть несколько довольно характерных черт искусства.
Во-первых, говоря о сравнении искусства с вещью он имеет в виду наличие в любом произведении какого-либо духовного смысла. В следующей части фразы говорится о жизне Любой предмет искусства имеет такие черты как актуальность и своевременность.
Это означает затронуть какие-либо значимые темы и чувства для определенного поколения.
Объяснение:
Когда Флоренский говорит об отдалении предмета искусства от творца, можно проследить такое свойство искусства, как сохранения и передачи следующим поколениям. Любое произведение можно сохранить как в физическом виде так и в памяти.
Под конкретными условиями художественного бытия подразумевается такая черта как зависимость от формы воспроизведения. Любая форма искусства подразумевает наличие определенных средств для его воплощения.
Музыка должна исполняться в виде звука или нот, живопись может существовать только в виде красок, нанесенных на материал. При отсутствии данных условий искусство не имеет своего воплощения и потому становится бессмысленным. Также помимо средств воспроизведения существует и условие наличия человека, воспринимающего данное произведение.