Задание 1. 1) Определите, как соотносятся между собой политическая система и политический режим?
2) Назовите основные признаки и ценности демократии? Как они связаны между собой?
3) Определите суть проблем современной демократии?
4) Американский президент Авраам Линкольн полагал, что демократия - правление народа,
избранное народом и для народа. Отвечает ли данная трактовка демократии современному
научному знанию о ней? Аргументируйте ответ.
7) Вы участник дискуссии, в которой высказываются две точки зрения. Первая точка зрения:
демократия - это ничем не ограниченная свобода личности, возможность делать все, что
пожелаешь. Вторая точка зрения - свобода хотя и является одним из ведущих признаков
демократии, тем не менее не означает вседозволенности, а предполагает определенные
ограничения. Какую точку зрения вы будите поддерживать. ответ аргументируйте.
Задание 2.
Текст.
<...> Что же такое тоталитарный режим?
Это есть политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан,
включивший всю их деятельность в объем своего управления и принудительного регулирования.
Слово «тотус» означает по-латыни «весь», «целый». Тоталитарное государство есть всеобъемлющее
государство. Оно отправляется от того, что самодеятельность граждан не нужна и вредна, а свобода
граждан опасна и нетерпима. Имеется единый властный центр: он призван все знать, все
предвидеть, все планировать, все предписывать. Обычное правосознание исходит от предпосылки:
все не запрещенное - позволено; тоталитарный режим внушает совсем иное: все непредписанное -
запрещено. Обычное государство говорит: у тебя есть сфера частного интереса, ты в ней свободен;
тоталитарное государство заявляет: есть только государственный интерес, и ты им связан. Обычное
государство разрешает: думай сам, веруй свободно, строй свою внутреннюю жизнь, как хочешь;
тоталитарное государство требует: думай предписанное, не веруй совсем, строй свою внутреннюю
жизнь по указу. Иными словами: здесь управление - всеобъемлющее; человек всесторонне
порабощен; свобода становится преступной и наказуемой.
Задание 3.
1) Опираясь на текст и привлекая дополнительный материал, подумайте, какой из научных
подходов к рассмотрению политического режима прослеживается в документе. ответ поясните.
2) С каких и средств осуществляется власть при тоталитарном режиме?
3) Опираясь на признаки понятия «политический режим», знания о тоталитарном режиме,
дополните его характеристику, приведенную в документе.
4) Проиллюстрируйте примерами из истории тоталитарный тип политического режима.
3.1. в подготовке и осуществлении террористического акта в одном из городов участвовали лица различной национальности. после этого акта сход жителей одного из селений принял решение, направленное против мусульманской части населения. было предложено: выселить из селения родственников боевиков;
всем мусульманам-мужчинам в течение 5 дней сбрить бороды; молитву в мечети проводить лишь один раз в неделю. к каким последствиям могло бы выполнение этого решения? оцените изложенный факт с точки зрения его соответствия конституции рф, а также с нравственных позиций. какие доводы вы бы для
объяснения ошибочности решения? какие меры, на ваш взгляд, должны были принять местные органы власти, общественность, учителя, старшие школьники в связи с решением схода? 3.2. канадский политический деятель пьер тюрго утверждал: «государство, которое определяет свою деятельность
преимущественно в понятиях этнических и религиозных характеристик, неизбежно становится шовинистическим и нетерпимым. националисты — политические реакционеры, поскольку они руководствуются при определении общего блага интересом этнической группы или религиозного идеала, а не понятием „всего
народа", независимо от индивидуальных характеристик». опираясь на знания по , на содержащийся в учебнике анализ современных этнических проблем, определите свое отношение к высказыванию. при аргументации своего мнения используйте известные вам факты.
МАКСИМ ВОЛОЦКИЙ
Не сидите в одиночестве, надеясь на случайные знакомства. Действуйте.
Простые советы, которые вам завязать дружбу
Всегда оставайтесь собой. Так вы никого не обманете при знакомстве и не разочаруете, когда вас узнают поближе.
Хорошо подумайте над тем, что вы цените в людях больше всего и с кем вам проще общаться. Имейте это в виду при поиске новых друзей.
Не будьте предвзяты, не судите о новых людях по слухам или первому впечатлению. Узнайте человека лучше, только потом делайте выводы.
Дружба — это взаимовыгодные отношения. Предлагайте когда видите, что человек в ней нуждается. Если это настоящий друг, то вы сможете рассчитывать на в ответ.
Поддерживайте связь с новыми друзьями: общайтесь в интернете, договаривайтесь о новых встречах, старайтесь разнообразить совместный досуг. Но не будьте слишком настойчивы. Если человек игнорирует вас, не навязывайтесь.
Не переживайте, если новые знакомые теряют к вам интерес. Возможно, вы встретили не тех людей, в которых нуждаетесь, или совершили ошибки. Анализируйте опыт и продолжайте искать.