В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Задание № 1 Как соотносятся понятия «конституционно-правовые отношения» и «государственно-правовые отношения»? Являетесь ли вы субъектами конституционно-правовых отношений? Если да, то каких?
Задание № 2
Что такое правовые отношения-состояния? Приведите примеры.
Задание № 3
Как соотносятся нормы Конституции и нормы конституционного права?
Задание № 4
Норма ч. 2 ст. 135 Конституции РФ гласит:
«Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание».
Можно ли расценивать созыв Конституционного Собрания как классическую санкцию? Кому адресована данная санкция? Как понимается термин «санкция» в конституционном праве?
Задание № 5
Приведите примеры норм конституционного права, содержащих санкции.
Задание № 6
Норма п. 1 ст. 43 Федерального закона «О политических партиях»:
«Решение суда о приостановлении деятельности либо ликвидации политической партии, её регионального отделения и иного структурного подразделения может быть обжаловано в случаях и порядке, установленных федеральным законом».
Является ли Федеральный закон «О политических партиях» источником конституционного права? Обоснуйте свою позицию.
Задание № 7
Каковы основания классификации норм конституционного права?
Приведите примеры норм конституционного права:
а) управомочивающих, обязывающих, запрещающих,
б) материальных и процессуальных,
в) императивных и диспозитивных.

Показать ответ
Ответ:
dimashevchuk007
dimashevchuk007
03.01.2024 20:52
Здравствуйте! Спасибо, что обратились ко мне за помощью. Давайте разберем каждое задание последовательно.

Задание № 1
Понятия "конституционно-правовые отношения" и "государственно-правовые отношения" связаны между собой. Конституционно-правовые отношения – это взаимодействие между гражданами и государством на основе Конституции. Государственно-правовые отношения – это взаимодействие граждан и органов государственной власти. Оба понятия описывают правоотношения, акты и действия, связанные с правовой системой государства.

Как школьный учитель, я являюсь субъектом конституционно-правовых отношений, так как я как гражданин обязан соблюдать законы и правила, установленные в Конституции. В обязанности учителя входит соблюдение законодательства и правильное воспитание учеников в духе уважения к правилам и законам государства.

Задание № 2
Правовые отношения-состояния – это правоотношения, которые характеризуются установленным законом состоянием гражданина или группы лиц. Например, право граждан на свободу вероисповедания является правовым отношением-состоянием. Каждый гражданин имеет право выбора своей религии и свободное исповедание.

Задание № 3
Нормы Конституции и нормы конституционного права связаны между собой. Нормы Конституции являются основополагающими принципами и правилами, на которых строится государство и его правовая система. Нормы конституционного права – это правовые акты и законы, которые дополняют и конкретизируют положения Конституции. Они регулируют отношения в обществе, но не противоречат Конституции, а наоборот, должны быть с ней согласованы.

Задание № 4
Созыв Конституционного Собрания не может быть расценен как классическая санкция. Классическая санкция – это мера наказания за нарушение правил и законов. Созыв Конституционного Собрания - это процедура, предусмотренная в случае предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ, при поддержке 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Созыв Конституционного Собрания – это мера, предусмотренная для изменения Конституции, а не наказание.

Задание № 5
Примеры норм конституционного права, содержащих санкции:
- Статья 15 Конституции Российской Федерации, которая запрещает применение носителей ядерного оружия против Российской Федерации или в районах, где развернуты российские военные объекты;
- Статья 19 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует свободу мнений и выражения;
- Статья 29 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует свободу совести, религиозные и иные убеждения.

Задание № 6
Федеральный закон "О политических партиях" является дополнительным источником конституционного права. Он устанавливает дополнительные правила и положения, связанные с политическими партиями, но не противоречит Конституции Российской Федерации. Таким образом, Федеральный закон "О политических партиях" не заменяет Конституцию, а расширяет и детализирует ее положения по вопросам политических партий.

Задание № 7
Основания классификации норм конституционного права могут быть различными. Примеры таких оснований:
- Основания по содержанию и характеру норм, например: управомочивающие (предоставляют право на совершение определенных действий), обязывающие (обязывают выполнить определенные действия), запрещающие (запрещают совершение определенных действий).
- Основания по уровню регулирования, например: материальные (регулируют права и обязанности граждан), процессуальные (регулируют порядок рассмотрения дел в суде).
- Основания по степени жесткости, например: императивные (должны быть обязательно выполнены), диспозитивные (могут быть изменены договором сторон).

Примеры норм конституционного права:
а) управомочивающих: статья 32 Конституции РФ, которая предоставляет право на свободу совести;
обязывающих: статья 51 Конституции РФ, которая обязывает граждан России участвовать в выборах;
запрещающих: статья 20 Конституции РФ, которая запрещает пропаганду войны и насилия.
б) материальных: статья 29 Конституции РФ, которая гарантирует свободу мнений и слова;
процессуальных: статья 125 Конституции РФ, которая регулирует порядок рассмотрения дел в судебной системе.

в) императивных: статья 21 Конституции РФ, которая обязывает охранять окружающую среду;
диспозитивных: статья 39 Конституции РФ, которая устанавливает право на образование, которое может быть осуществлено по выбору гражданина.

Я надеюсь, что данное разъяснение поможет вам лучше понять заданные вопросы. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Я всегда готов помочь!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота