Задание 1. На рубеже «до н.э.-н.э.» население Земли составляло около 234 млн человек. К 1800 г. – 1 млрд человек, К 1990 г. – 5,5 млрд человек.
Ежеминутно рождается и около 200 человек, а умирает – 100-120 человек. Предельно возможное количество людей для Земли – 14 млрд человек.
Известно, что в московском регионе, включающем Москву и Московскую область, на площади в 47 тыс. кв. км живет около 15 млн человек. Столько же населяют 127 тыс. кв. км в независимых сейчас Чехии и Словакии
Непомерный рост народонаселения и вызванное этим увеличение нагрузки на экосистемы драматически сказываются на судьбах самих людей. Уже появилось понятие «эмиграция из-за разрушения природных условий обитания». Главной причиной бегства с родных земель стало изменение климата. В 1996 году, по данным ООН, таких экологических эмигрантов уже насчитывалось 26 млн. 173 млн человек живет под угрозой покинуть насиженные места...
Современные прогнозы на будущее несколько снизили тревогу, появившуюся в конце
80-х годов, когда, по расчетам демографов, население мира должно было к 2100 году достичь примерно 14 млрд человек. Сейчас специалисты считают, что к 2050 году население планеты составит самое большее 9,4 млрд человек.
Большинство ученых считают: если человечеству уж совсем откажет разум и случится
так, что численность населения Земли перейдет через верхнюю допустимую черту —14 млрд, тогда все экосистемы будут разрушены, от 3 до 5 млрд человек окажутся в положении медленно умирающих от голода и жажды...
Александровский Г. По материалам немецкого журнала
Во и задания:
1. Сформулируйте главную мысль данного фрагмента.
2. Какие проблемы влечет за собой постоянно увеличивающаяся численность населения Земли?
3. Объясните, как влияет степень концентрации населения на окружающую среду
правила написания эссэ
вводная часть.
1. раскройте смысл высказывания так, чтобы ответ давал представление о его понимании, определите главную мысль высказывания (о чем для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами)
в этом случае можно использовать следующие клише:
• «смысл данного высказывания состоит в том, »
• «автор обращает наше внимание на то, »
• «автор убеждён в том, »
2. кратко напишите информацию о авторе высказывания.
3. определите, какую обществоведческую проблему затрагивает тема.
4. продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы
фразы клеше:
данная проблема является актуальной в
в своей жизни я неоднократно задумывался над
данная тема актуальна для меня
для общества в
для современной
для всего в высказывании поднята проблема).
5. выразите свое отношение к высказыванию. (согласен, не согласен)
при этом можно воспользоваться фразами-клише:
• «я согласен с автором в том, »
• «нельзя не согласиться с автором данного высказывания по »
• «автор был прав, утверждая, »
• «на мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной россии (современного ситуацию, сложившуюся в одну из проблем современности)»
• «позволю себе не согласиться с мнением автора о том, »
• «отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по но с не могу согласиться»
• «а не задумывались ли вы над тем, »
основная часть.
докажите свою точку зрения раскрывая тему. набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер)
в работе должны присутствовать:
1. понятия и термины с их определениями.
2. рассуждения.
3. мнения ученых по проблеме с указанием имени ученого.
4. аргументы в защиту своей точки зрения. для каждого аргумента подберите доказательства:
а. теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).
б. практический уровень — здесь возможны два варианта:
а) использование примеров из , и событий в обществе;
б) обращение к личному опыту
продумайте, какие приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык
заключение. вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение) мнение, основанное на анализе фактов. вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе.
для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:
• «таким образом, можно сделать »
• «подводя общую черту, хотелось бы отметить, »
именно поэтому я не могу согласиться с автором