Задание 1. На рубеже «до н.э.-н.э.» население Земли составляло около 234 млн человек. К 1800 г. – 1 млрд человек, К 1990 г. – 5,5 млрд человек.
Ежеминутно рождается и около 200 человек, а умирает – 100-120 человек. Предельно возможное количество людей для Земли – 14 млрд человек.
Известно, что в московском регионе, включающем Москву и Московскую область, на площади в 47 тыс. кв. км живет около 15 млн человек. Столько же населяют 127 тыс. кв. км в независимых сейчас Чехии и Словакии
Непомерный рост народонаселения и вызванное этим увеличение нагрузки на экосистемы драматически сказываются на судьбах самих людей. Уже появилось понятие «эмиграция из-за разрушения природных условий обитания». Главной причиной бегства с родных земель стало изменение климата. В 1996 году, по данным ООН, таких экологических эмигрантов уже насчитывалось 26 млн. 173 млн человек живет под угрозой покинуть насиженные места...
Современные прогнозы на будущее несколько снизили тревогу, появившуюся в конце
80-х годов, когда, по расчетам демографов, население мира должно было к 2100 году достичь примерно 14 млрд человек. Сейчас специалисты считают, что к 2050 году население планеты составит самое большее 9,4 млрд человек.
Большинство ученых считают: если человечеству уж совсем откажет разум и случится
так, что численность населения Земли перейдет через верхнюю допустимую черту —14 млрд, тогда все экосистемы будут разрушены, от 3 до 5 млрд человек окажутся в положении медленно умирающих от голода и жажды...
Александровский Г. По материалам немецкого журнала
Во и задания:
1. Сформулируйте главную мысль данного фрагмента.
2. Какие проблемы влечет за собой постоянно увеличивающаяся численность населения Земли?
3. Объясните, как влияет степень концентрации населения на окружающую среду
Училась в войну и после нее.
Голод, холод.
Учились 8 классов. Мальчики отдельно, девочки отдельно.
Учебники были, но мало. Тетради - дефицит, но как-то доставались и выдавались в школе.
Школа была далеко, ходили пешком по многу километров.
Запоминились в основном какие-то трофейные, присланный с фронта, канцтовары европейского производства, которые были ОЧЕНЬ большой редкостью.
Учителя были такие, что могли сразу разные предметы вести. А не профильные, как сейчас.
Могу сказать одно точно:
литературу и русский она до сих пор помнит лучше, чем я, закончившая школу 11 лет назад!! !
У них также были и конкурсы чтецов, и сочинений и рисунков.
Учителя также старались разнообразить их жизнь.