Задание 1. Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня; распредели их в соответствующие колонки таблицы. 1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.
2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.
3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.
4. Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.
5. Глеб и Фёдор — одноклассники.
6. Мария и Клавдия сидят за одной партой.
7. Диана и Марина вместе идут домой после уроков.
8. Лариса и Артём делают уроки вместе.
9. Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.
10. Никита и Платон обмениваются марками.
Знакомство
Приятельство
Товарищество
Дружба
11. Юлия и Яна вместе проводят свободное время.
• Участниками, каких отношений являетесь Вы?
• Какие стили межличностных отношений Вы знаете? (Слайд)
Задание 2. Определите стили межличностных отношений (личные или официальные):
а) друзья отправились вместе в кино
б) учителя обсудили методы воспитания своих учеников на педагогическом совете
в) мама с дочерью обсуждали, как они будут отдыхать на праздничных каникулах
г) ученица 6-го класса советовалась с библиотекарем о том, какую литературу лучше почитать
д) двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться
е) президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров
ж) учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой
з) родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю
и) учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка
к) девочка в магазине обратилась к продавцу-консультанту за
Задание 3. Прочитайте Ситуацию и ответьте на вопрос: Какие правила общения использовала Наташа?
Однажды во дворе многоэтажного дома шестилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут Наташа! А вас?» Мужчина ответил. Девочка продолжила: «У вас найдётся две минутки, чтобы поговорить со мной?» «Конечно», — ответил мужчина. «Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Её все любили. А она очень любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на неё наступила чья-то тяжёлая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, то поняла, что стала калекой».
Тут Наташа вынула из-за спины сломанную куклу.
«Вот она. Я вижу, что вы добрый ста, моей кукле».
Взрослый человек был очень занят, но он не мог огорчить этого маленького гения общения. Назавтра в условленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем- нибудь вам?» — спросила она.
• Какие правила общения использовала Наташа?
• Давайте вспомним правила общения. (Слайд)
2. Группа. Что такое ГРУППА?
ГРУППА - ограниченная в размерах общность людей. (Слайд)
• Какие группы людей ты знаешь? (Слайд)
• Участником, каких групп одновременно ты являешься? (Слайд)
3. Общение.
• Перечислите виды общения.
Задание 4. Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы.
Средства общения
речевого общения
неречевого общения
1) взгляд,
2) рассказ,
3) мимика,
4) жесты,
5) поза,
6) походка,
7) танец,
8) прикосновение,
9) комплимент,
10) цветы,
11) песня,
12) подарок,
13) движения,
14) поздравление в стихотворной форме.
4. Конфликт
Задание 5. Представьте, что Вам уже более сорока лет. У Вас не все ладится с работой, есть проблемы со здоровьем. Подумайте, как бы Вы повели себя в следующих обстоятельствах:
а) под Вашими окнами каждый вечер десять горластых мальчишек, сменяя друг друга, играют в футбол;
б) Ваш сын или дочь ежедневно по три часа сидит у телевизора, не радуя Вас своими успехами в учебе;
в) Вы ведете урок, а в классе стоит постоянный шум, и у большинства учеников на лицах написано: я делаю Вам подарок своим присутствием;
г) Вы приходите домой после работы очень уставшим, а никто из Ваших близких не пошевелился, чтобы убрать квартиру или помыть посуду.
• Что может возникнуть между Вами и этими людьми?
Задание 6. Используй приведённый ниже алгоритм анализа конфликта и разбери одну из ситуаций, перечисленных выше.
1. Кто конфликтует (участники)?
2. Из-за чего возник конфликт?
разрешения конфликта?
Конечно же, компьютер стал незаменимым в современной жизни, как отдельного индивида, так и общества в целом. Если взять медицину то большинство аппаратов и приборов, работают с компьютера и без этого оборудования, невозможно лечение некоторых болезней. Стоит затронуть и военное обеспечение, современные системы высокоточного оружия, невозможно использовать, без особой вычислительной технике.но С появлением компьютеров, появилось много новых вещей связанных с ним, например социальные сети, которые пришли на смену живому общению, это развитию сидящего образа жизни, что ведет к возникновению различных патологий. Так же в дальнейшем развитием этого направления возможен случай из сценария фильма « Терминатор ».
Обобщая наши мысли, хочется сказать, что мы должны думать своей головой, знать меру и не вдаваться в крайности. Компьютер полезное изобретение, но нужно использовать его с умом, которого нет у машин.
Источник: Сочинение Компьютер друг или враг?
Источник: Сочинение Компьютер друг или враг?
Источник: Сочинение Компьютер друг или враг?
Сочинение на тему: "Компьютер мой друг или враг?"
Безусловно, компьютер можно рассматривать с разных сторон. Положительное влияния компьютер оказывает на мозговую деятельность, т.к. пополняет багаж знаний. Так же компьютер может оказывать довольно положительное влияние на развитие некоторых функций мозга, таких как: быстрота реакции, сочетание цветов и многих других. Компьютер человеку развиваться.
А теперь поговорим о минусах. В первую очередь, страдает здоровье. Глаза напрягаться порой могу настолько сильно, что зрение попросту "убивается". Поэтому, стоит выслеживать перерывы в работе с компьютером, чтобы глаза отдыхали. Так же страдает осанка: наверняка, многие за компьютером сидят, не соблюдая специальные нормы. Страдает осанка, может начаться искривление позвоночника. Ну и конечно же, куда же без убитого свободного времени?
Мы часами тратим энергию и силы на компьютер, забывая про свои обязанности. Это очень плохо.
Поэтому, умозаключение могу сделать такое: все хорошо, но только в меру. Совсем без компьютера мало сейчас кто сможет прожить, не так ли? Но и перебарщивать не стоит.