Задание 1
Представь, что у тебя есть два часа свободного времени. Как ты им распорядишься?
Сколько времени потратишь:
На телевизора;
Игру на компьютере;
Чтение книги;
Разговор по телефону;
Прогулку и игры с друзьями?
Проанализируй полученный результат: сколько времени ты отдаешь чтению книг? Не
тратишь ли его на пустое времяпрепровождение? Правильно ли организуешь свой досуг?
Что нужно тебе изменить в организации своего свободного времени, чтобы стать более
образованным человеком?
Задание 2 Как ты пополняешь свои знания? Нужное подчеркни или выпиши.
Беседую с родителями и друзьями;
Читаю книги и журналы;
Посещаю музеи и выставки;
Пользуюсь Интернетом;
Посещаю библиотеку.
Задание 3 Прочитайте тексты и ответьте на во Какие задачи воспитания
младших школьников ставил перед собой автор учебника «Родное слово» К. Д.
Ушинский (XIXвек)?
К. Д. Ушинский. «РОДНОЕ СЛОВО»
№
Тексты из учебника XIX (19 века) «Родное слово» К.Д.
Нравственные
Ушинского
качества
1
Прилежный барин говорил своему лакею: «Раздень меня,
уложи меня, закрой меня, перекрести меня, перевороти меня; а
усну я сам».
2
Худо тому, кто добра не делает никому. «Гришенька! Одолжи
мне на минуточку карандаш», а Гриша в ответ: «Носи свой; мой
самому нужен».
«Гриша мне уложить книги в сумку», а Гриша в ответ:
«Книги твои, сам их и укладывай».
3
Кончил дело, гуляй смело.
Мальчик пишет и читает; А на ветке, за окном,
Птичка громко распевает И поет все об одном:
«Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться?»
А мальчик-то птичке в ответ: «Нет, милая пташечка, нет!
К. Д. Ушинский. «РОДНОЕ СЛОВО»
№
Тексты из учебника XIX (19 века) «Родное слово» К.Д.
Теперь мне гулянье не в прок; Дай прежде окончу урок» ...
Кончил мальчик! В шляпе дело! Книгу в столик положил;
Прыгнул в сад и крикнул смело: «Ну-ка, кто меня манил?»
Ему солнышко смеется, Ему пташечка поет,
Ему вишенка, краснея, свои ветки подает.
Ворон и сорока. Пестрая сорока прыгала по веткам дерева и без
умолку болтала, а ворон сидел молча.
- Что же ты молчишь, куманек? Или ты не веришь тому, что я
тебе рассказываю? – с наконец, сорока.
- плохо верю, кумушка, - ответил ворон, - кто так много болтает,
как ты, наверное, много врет!
Кто дерёт нос кверху. С мальчик отца:
- Скажи мне, тятя, отчего это иной колос так и гнется к земле, а
другой – торчмя торчит?
- Который колос полон, отвечал отец, тот к земле гнется; а
который пустой, тот и торчит кверху.
Словарь:
Прилежный – трудолюбивый, усердный и старательный
Тятя – это обращение к отцу, то есть тятя – это отец
Значение слова «кум»
КУМ, -а, мн. кумовья́, -ьёв, м.
1 Крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной матери.
2 Устаревшее и Обращение к знакомому пожилому мужчине(кум) или
женщине (кумушка).
Дерёт нос кверху (здесь означает) - задирает нос (фразеологизм)
Колос – здесь имеется ввиду, созревший пшеничный колосок.
Задание 4 Заполните таблицу.
Воспользуйтесь интернет ресурсами или продумайте сами правила каждого вида этикета.
Достаточно 1-2 правил по каждому виду.
Вид этикета
Каким правилам учит
Деловой
Семейный
Столовый
Гостевой
Танцевальны
Свадебный
Телефонного
общения
Письма
Правила написания письма можно заменить правилами написания смс.
Задание 1:
Представь, что у тебя есть два часа свободного времени. Как ты им распорядишься?
Чтобы ответить на этот вопрос, давай подумаем о том, как распределить это время. Вот несколько вариантов:
- Можно потратить 30 минут на просмотр телевизора.
- Затем можно провести 40 минут за игрой на компьютере.
- Затем можно взять книгу и прочитать ее в течение 45 минут.
- Оставшиеся 5 минут можно потратить на краткий разговор по телефону.
- А чтобы провести время с друзьями на прогулке и играх, можно отложить 40 минут.
Проанализируем полученный результат: сколько времени ты отдаешь чтению книг? В нашем примере это 45 минут.
Посмотрим на остальные активности: 30 минут на телевизор, 40 минут на игру на компьютере, 5 минут на разговор по телефону и 40 минут на прогулку с друзьями.
Если мы посчитаем общее время, которое мы потратим на все активности, то получим: 30 + 40 + 45 + 5 + 40 = 160 минут или 2 часа и 40 минут. Это больше, чем у нас есть свободного времени (2 часа).
Очевидно, что нам нужно изменить наше распределение времени, чтобы справиться за 2 часа. Можно уменьшить количество времени, которое мы тратим на каждую активность, или выбрать только самые важные из них.
Что нужно тебе изменить в организации своего свободного времени, чтобы стать более образованным человеком? Очевидно, что нужно больше времени уделить чтению книг. В нашем примере мы тратили на это только 45 минут. Можно увеличить это время, убрав лишнее времяпрепровождение, например, сократив время, проводимое перед телевизором или за компьютером.
Задание 2:
Как ты пополняешь свои знания?
Для ответа на этот вопрос нужно выбрать из предложенных вариантов те, которые ты используешь для пополнения своих знаний. Вот возможные ответы:
- Беседую с родителями и друзьями.
- Читаю книги и журналы.
- Посещаю музеи и выставки.
- Пользуюсь Интернетом.
- Посещаю библиотеку.
Отмечаем те варианты, которые используем. Например, можем отметить, что беседуем с родителями и друзьями, читаем книги и журналы, пользуемся Интернетом и посещаем библиотеку.
Задание 3:
Какие задачи воспитания младших школьников ставил перед собой автор учебника «Родное слово» К. Д. Ушинский (XIX век)?
Для ответа на этот вопрос мы должны разобрать тексты из учебника и понять, какие задачи автор ставил перед собой. Вот примеры текстов из учебника:
- Прилежный барин говорил своему лакею: «Раздень меня, уложи меня, закрой меня, перекрести меня, перевороти меня; а усну я сам».
Из этого текста можно понять, что автор ставил задачу приучить младших школьников к ответственности и самостоятельности.
- Худо тому, кто добра не делает никому. «Гришенька! Одолжи мне на минуточку карандаш», а Гриша в ответ: «Носи свой; мой самому нужен».
Из этого текста можно сделать вывод, что автор ставил перед собой задачу воспитания взаимопомощи и непререкаемого выполнения просьб.
- Кончил дело, гуляй смело. Мальчик пишет и читает; А на ветке, за окном, Птичка громко распевает И поет все об одном: «Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться?» А мальчик-то птичке в ответ: «Нет, милая пташечка, нет! К. Д. Ушинский. «РОДНОЕ СЛОВО».
Из этого текста можно понять, что автор ставил перед собой задачу воспитания стремления к образованию и привлечения внимания к учебным занятиям.
Таким образом, автор учебника «Родное слово» К. Д. Ушинский ставил перед собой задачу воспитания ответственности, взаимопомощи и стремления к образованию у младших школьников.
Задание 4:
Вид этикета: Достаточно 1-2 правил по каждому виду.
- Деловой: вежливое обращение, высокий уровень корректности при общении.
- Семейный: уважение к родителям и близким, умение проявлять заботу и внимание.
- Столовый: правила приема пищи, включая правила использования приборов и общение за столом.
- Гостевой: умение проявлять гостеприимство, уважение к гостям.
- Танцевальный: правила корректного поведения на танцевальных мероприятиях.
- Свадебный: правила поведения на свадьбе, включая оказание поддержки и поздравления молодоженам.
- Телефонного общения: вежливое обращение, ясное и корректное выражение мыслей при разговоре по телефону.
- Письма: правила написания письма, включая приветствие, благодарность, прощание и т.д.
Теперь, соответственно, нужно заполнить таблицу, на основе предложенных правил каждого типа этикета.
Вид этикета | Каким правилам учит
----------------|------------------
Деловой | Вежливое обращение, высокий уровень корректности при общении.
Семейный | Уважение к родителям и близким, умение проявлять заботу и внимание.
Столовый | Правила приема пищи, включая правила использования приборов и общение за столом.
Гостевой | Умение проявлять гостеприимство, уважение к гостям.
Танцевальный | Правила корректного поведения на танцевальных мероприятиях.
Свадебный | Правила поведения на свадьбе, включая оказание поддержки и поздравления молодоженам.
Телефонного | Вежливое обращение, ясное и корректное выражение мыслей