Задание 1
Представь, что у тебя есть два часа свободного времени. Как ты им распорядишься?
Сколько времени потратишь:
На телевизора;
Игру на компьютере;
Чтение книги;
Разговор по телефону;
Прогулку и игры с друзьями?
Проанализируй полученный результат: сколько времени ты отдаешь чтению книг? Не
тратишь ли его на пустое времяпрепровождение? Правильно ли организуешь свой досуг?
Что нужно тебе изменить в организации своего свободного времени, чтобы стать более
образованным человеком?
Задание 2 Как ты пополняешь свои знания? Нужное подчеркни или выпиши.
Беседую с родителями и друзьями;
Читаю книги и журналы;
Посещаю музеи и выставки;
Пользуюсь Интернетом;
Посещаю библиотеку.
Задание 3 Прочитайте тексты и ответьте на во Какие задачи воспитания
младших школьников ставил перед собой автор учебника «Родное слово» К. Д.
Ушинский (XIXвек)?
К. Д. Ушинский. «РОДНОЕ СЛОВО»
№
Тексты из учебника XIX (19 века) «Родное слово» К.Д.
Нравственные
Ушинского
качества
1
Прилежный барин говорил своему лакею: «Раздень меня,
уложи меня, закрой меня, перекрести меня, перевороти меня; а
усну я сам».
2
Худо тому, кто добра не делает никому. «Гришенька! Одолжи
мне на минуточку карандаш», а Гриша в ответ: «Носи свой; мой
самому нужен».
«Гриша мне уложить книги в сумку», а Гриша в ответ:
«Книги твои, сам их и укладывай».
3
Кончил дело, гуляй смело.
Мальчик пишет и читает; А на ветке, за окном,
Птичка громко распевает И поет все об одном:
«Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться?»
А мальчик-то птичке в ответ: «Нет, милая пташечка, нет!
К. Д. Ушинский. «РОДНОЕ СЛОВО»
№
Тексты из учебника XIX (19 века) «Родное слово» К.Д.
Теперь мне гулянье не в прок; Дай прежде окончу урок» ...
Кончил мальчик! В шляпе дело! Книгу в столик положил;
Прыгнул в сад и крикнул смело: «Ну-ка, кто меня манил?»
Ему солнышко смеется, Ему пташечка поет,
Ему вишенка, краснея, свои ветки подает.
Ворон и сорока. Пестрая сорока прыгала по веткам дерева и без
умолку болтала, а ворон сидел молча.
- Что же ты молчишь, куманек? Или ты не веришь тому, что я
тебе рассказываю? – с наконец, сорока.
- плохо верю, кумушка, - ответил ворон, - кто так много болтает,
как ты, наверное, много врет!
Кто дерёт нос кверху. С мальчик отца:
- Скажи мне, тятя, отчего это иной колос так и гнется к земле, а
другой – торчмя торчит?
- Который колос полон, отвечал отец, тот к земле гнется; а
который пустой, тот и торчит кверху.
Словарь:
Прилежный – трудолюбивый, усердный и старательный
Тятя – это обращение к отцу, то есть тятя – это отец
Значение слова «кум»
КУМ, -а, мн. кумовья́, -ьёв, м.
1 Крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной матери.
2 Устаревшее и Обращение к знакомому пожилому мужчине(кум) или
женщине (кумушка).
Дерёт нос кверху (здесь означает) - задирает нос (фразеологизм)
Колос – здесь имеется ввиду, созревший пшеничный колосок.
Задание 4 Заполните таблицу.
Воспользуйтесь интернет ресурсами или продумайте сами правила каждого вида этикета.
Достаточно 1-2 правил по каждому виду.
Вид этикета
Каким правилам учит
Деловой
Семейный
Столовый
Гостевой
Танцевальны
Свадебный
Телефонного
общения
Письма
Правила написания письма можно заменить правилами написания смс.
Среди прочих вопросов респондентов просили оценить свою позицию на социальной лестнице. Вопрос был сформулирован следующим образом: «В нашем обществе есть люди, занимающие или высокое, или низкое общественное положение. Если использовать шкалу, где «10» означает высокое общественное положение, а «1» - низкое общественное положение, не могли бы вы указать, какое место Вы, Ваша семья занимаете в настоящее время на этой шкале?» На рис. 1 мы представили ответы на данный вопрос в зависимости от возраста для всей совокупности о Общая тенденция очевидна – старение связано с потерей статуса, респонденты старших возрастов оценивают свои позиции на социальной лестнице ниже.
Рисунок 1. Зависимость субъективных оценок социального статуса от возраста для всей совокупности респондентов
Казалось бы, перед нами эмпирическое подтверждение подхода, в рамках которого старение рассматривается как процесс, определяющийся биологическими доминантами – «непреодолимой силой природы», а потому вступление в третий возраст означает потерю индивидами значимых для общества качеств и вытекающее из этого обстоятельства снижение социальных позиций. Это «естественный» этап жизни, сопровождающийся утратой независимости, сокращением диапазона социальных ролей и, как следствие, снижением самооценки. Однако более подробный анализ показывает, что это не совсем так: снижение оценок субъективного статуса связано не столько с биологическими, сколько с социальными факторами. Если с уровня усредненных оценок, полученных на всей выборке, мы перейдем к анализу особенностей в отдельных странах, то увидим, что в разных обществах респонденты переживают вступление в третий возраст по-разному: уровень депривации, связанный с возрастом, значимо меняется от страны к стране (рис. 2).
Рисунок 2. Зависимость субъективных оценок социального статуса от возраста по отдельным странам
В России, Болгарии и Украине оценки статуса практически линейно снижаются с каждым прожитым годом. В Великобритании и США люди пожилого возраста оценивают свой статус выше, чем молодежные группы. В Германии некоторая тенденция падения оценок статуса становится заметной после 40 лет. В Швеции возраст фактически не оказывает влияния на оценки субъективного статуса еще дольше - только после 55 лет заметно снижение оценок субъективного статуса. Особо обратим внимание, что российская молодежь в оценке своих социальных позиций оптимистичнее сверстников из США и Великобритании, а вот россияне третьего возраста, подводя итог прожитой жизни, пессимистичны в оценках. Это значит, что результат реализации усредненного жизненного проекта в России – потеря, растрата ожиданий и оценок юности, тогда как в США и Великобритании – это приобретение социальных ресурсов, недоступных в молодые годы. Перед нами разные типы обществ, разная социальная механика, создающая существенно различающиеся условия реализации индивидуальных жизненных проектов. Остановимся подробнее на некоторых факторах, определяющих эти различия
а) Был инженером-геологом, основал геологическую академию, сделал в этой сфере множество открытий
Писал учебник на казахском, поднимал уровень образованности среди своего народа, академик основал собственную научную академию
Государственный и общественный деятель, интересовалася культурой, даже поддерживал певцов и писателей
б) Он был большим знатоком казахской истории, литературы, культуры, этнографии, музыки и фольклора, известны его археологические изыскания на территории центрального Казахстана, труды по педагогике и литературе. Его вклады в развитие науки, культуры, соц. жизни Казахстана очень обширны и важны
Объяснение: