В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MaksSeemo
MaksSeemo
07.02.2020 20:18 •  Обществознание

Задание 1.

Прочитайте текст и выполните задание:

Было обычное утро 16 сентября 1976-го. Спортсмен Шаварш Карапетян вместе с тренером Липаритом Алмасакяном и братом Камо совершал пробежку по берегу Ереванского озера. Внезапно на их глазах в воду прямо с дороги влетел переполненный пассажирами троллейбус и в считанные секунды погрузился на дно. Авария, согласно официальной версии, произошла вследствие сердечного приступа водителя. Настоящая же причина вскрылась гораздо позже: оказывается, шофер вступил в перебранку с пассажиром, который хотел сойти в неположенном месте. Разборки двух слишком темпераментных южных мужчин закончились трагически.

Троллейбус ушел на глубину в десять метров. Шаварш Карапетян решение принял молниеносно – он будет нырять и доставать людей, а тренер и брат – вытаскивать их на берег. Задача была чрезвычайно сложной. В Ереванском озере очень холодная вода, а видимость - почти нулевая. Парень нырнул на десять метров, ногами выбил заднее стекло троллейбуса и начал доставать гибнущих пассажиров. Он знал, как они будут тонуть, как будут умирать – его давило это ощущение. Но когда Шаварш поднял двоих, появилась уверенность, что можно людей. Через каждые двадцать пять секунд наверху оказывался новый человек. Вдох-выдох, вдох-выдох... нырнуть – поймать – встать на троллейбус – оттолкнуться – поднять – передать... вдох-выдох, вдох-выдох… И так – более сорока раз.

Впоследствии и медики, детально разбиравшие ситуацию, пришли к заключению, что то, что совершил Шаварш Карапетян, еще хотя бы один человек на планете вряд ли смог бы сделать. Его подвиг сродни подвигам героев древнегреческих мифов. Даже если бы он вытащил из воды одного, двух, трех людей, с учетом условий, в которых приходилось работать, это уже можно было бы назвать фантастикой. А Шаварш вернул с того света - вы только представьте! - двадцать человек! При этом из троллейбуса он вытащил гораздо больше пострадавших, однако, к сожалению, врачи многих уже не смогли Самому парню, сотворившему невозможное, еще долго снилась подушка сиденья, которую он схватил во время одного из нырков, приняв за человека. Пловец понял ошибку только на поверхности, и еще долго потом переживал, что этим кого-то лишил шанса на После своего подвига Шаварш оказался в больнице. При ударе о стекло он очень сильно порезал ногу, в дополнение получил заражение крови и двустороннюю пневмонию. На больничной койке молодой человек провел сорок пять дней. После выписки его от воды буквально тошнило. Возвращение в спорт представлялось нереальным. И все же он вернулся, снова всех поразив. Вернулся, чтобы красиво уйти в 1977-м, установив свой заключительный, одиннадцатый мировой рекорд. О героическом поступке Шаварша Карапетяна большая страна не сразу узнала – в те времена писать о катастрофах не любили. А когда история все-таки получила огласку, в Ереван с благодарностями пошли десятки тысяч писем от обычных советских граждан со всех уголков Союза. На всех конвертах значилась нехитрая надпись: «Армения, Ереван, Карапетяну Шаваршу». Но то, что ясно людям, чиновникам не всегда понятно. Великий человек и великий спортсмен Героем Советского Союза так и не стал, его отметили лишь орденом «Знак Почета». Зато советский астроном Николай Черных 8 августа 1978 года назвал в честь пловца-героя открытый им астероид.

Б) Какие моральные качества проявил Ш. Карапетян людей? (укажите не менее 4-х качеств). Можно ли назвать его примером для подражания? (приведите не менее 2-х самостоятельных выводов).
В) Приведите не менее 2-х примеров смелых или героических поступков из СМИ и личного опыта. ответ должен быть содержательным, не менее 4-х предложений.

Задание 2.

Опираясь на материал видео консультации к уроку, составьте памятку "Как научиться быть смелым". Укажите не менее 10 пунктов + 2 примера из личного опыта, книг или фильмов, где использовались такие приемы. ответ должен содержать не менее 10 развернутых предложений и 2-х примеров.

Показать ответ
Ответ:
insarycheva
insarycheva
25.01.2020 11:01

Говорят, что человек появляется на свет уже со своим характером. Одни дети рождаются "домашними" - характер легкий, податливый, послушный. А другие, издав первые звуки, начинают капризничать, настаивать на своем, проявлять трудный характер. Конечно, никто не утверждает, что человек рождается Чингисханом, Наполеоном или, к примеру, гоголевскими персонажами - Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным. И, тем не менее, сегодня модно говорить, что характер -- это генетика.

Сами генетики утверждают, что это упрощенные представления. На самом деле, характер человека - это примерно 50 процентов гены, а 50 - воспитание. Конечно, гены во многом определяют характер, но сами не остаются неизменными. Вовсе не обязательно, что все, заложенное в генах, начнет работать или будет продолжать работать всю жизнь. Кроме того, есть масса факторов внешней среды, которые так или иначе могут влиять на формирование особенностей характера ребенка.

И, тем не менее, каждый родитель в своем чаде, только появившимся на свет, пытается разглядеть черты будущей личности. И даже заглянуть в далекое будущее: что из него получится через 10, 20, 30 лет? Наука дает такие возможности. Дело в том, что в разных странах были поставлены эксперименты "длиной" и в 30, и в 40 лет. Ученые изучали характер младенцев и этих же людей во взрослом возрасте. Оценивались три варианта поведения: спокойствие, умение контролировать себя и концентрировать внимание; преобладание отрицательных эмоций (капризность, зажатость, раздражительность); экстраверсия (активность, общительность, возбудимость).

Результаты исследований позволяют говорить о некоторой закономерности. Дети, уверенные и активные в младенческом возрасте, остались такими же во взрослом. Фактически не изменились с годами "зажатые" и раздражительные младенцы. Такая же картина с вниманием и общительностью.

Означает ли это, что при рождении наше будущее предопределено? Конечно, нет. Ведь сами генетики дают нам 50-процентный шанс на самовоспитание. Кстати, можно вспомнить Чехова, который утверждал, что от природы был очень раздражителен, но постоянно дрессировал себя, "выдавливал по капле раба". И по воспоминаниям многих знакомых, знавших его в зрелом возрасте, писатель был поразительно тактичным, внимательным ко всем людям. Так что все в наших руках. Нечего на природу пенять.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kapusto4ga
Kapusto4ga
11.02.2022 05:51

А - 3

Б - 4

В - 1

Г - 5

Д - 2

Объяснение:

Патриархальная - государство подобно семье, поэтому государственная власть есть продолжение власти отца.

Теологическая - любая власть и любое государство имеют божественное происхождение.

Договорная - государство возникло как объединение людей на добровольной основе в результате соглашения между правителем и подданными.

Теория завоевания - государство - результат завоевания одной части общества другой.

Классовая - государство образуется как результат социального неравенства, для того чтобы обеспечить политическое господство одного класса над другими.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота