Задание № 1
Прочитайте текст и выполните задание к нему.
Человек, общество, природа
Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и преклонение перед природной стихией
сменялось противодействием ей. Человек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную
среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодействие с окружающей средой
превращалось в противодействие ей.
Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие
экологические преступления. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:
— уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
— стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;
— Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть
регулятором природных процессов;
— атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится
дефицитом.
Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти
от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим целый
ряд мер по экологизации производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая
экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.
Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное
самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь),
имеющих для жизни человечества важнейшее значение.
Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, может быть, в перспективе — самым
важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы
как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое
обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с
раннего детства.
По материалам журнала «Экология в школе»
1 Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и
озаглавьте каждый из них. 2 Как в тексте объясняются причины появления экологических проблем? Укажите
две причины.
3 Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?
С этого дня я планирую открыть свой бизнес. Во-первых, возникает вопрос: Что производить? Я планирую производить инновационное мороженое, которое не будет таять. Думаю, подобная технологи вызовет повышенный спрос на рынке. Особенно в летний период. Мы будем единственной компанией, которая занимается подобным. А инновационные разработки и новое оборудование ускорят процесс получения прибыли. Теперь возникает второй опрос: как производить? Я собираюсь открыть завод по производству этого продукта. Разработать собственный логотип компании. С него наши потенциальные клиенты будут запоминать продукцию и покупать. Нанять опытных работников и специалистов в этом деле. Не обойдется и без менеджера по работе с персоналом, а так же пиарщика. Хороший пиарщик раскрутить наш молодой бренд. И главный вопрос: для кого производить? Подобные технологии будут пользоваться повышенным спросом не только у детей, но и у взрослых. Потому что наш товар универсален. Он может привлечь не только ребенка. Думаю, этот бизнес будет иметь успех. Планирую получить окупаемость проекта уже через 6 месяцев.
Объяснение:
1)Важным моментов в системе школьного обучения являлась система медалей. Выпускникам старшей ступени, получившим по всем предметам полугодовые, годовые и экзаменационные отметки «отлично», вручалась золотая медаль, а имеющим одну отметку «хорошо» — серебряная. Кроме морального удовлетворения медаль давала льготы при поступлении в вуз по традиционной форме.
2)Основой внешкольного образования в СССР была пионерская организация. На территории страны действовало более 4000 дворцов и домов пионеров, более 1000 станций юных техников, почти 600 станций юных натуралистов и других кружков, охватывающих самые разные направления деятельности. Любой школьник мог выбрать кружок по интересам, ведь занятия были бесплатны. Кроме того, занятия в подобных организациях могли не только скоротать досуг, но и обучить ребенка реальным профессиям и получить знания, которые пригодились бы в будущем.
3)Отсутствие требований к системным знаниям сразу же привело к сокращению предметов. В итоге убрали всё, что в советское время развитию кругозора. Детей, например, не учат астрономии. Кроме того, в российских школах убрали и черчение. А по мнению многих математиков, именно черчение развивает геометрическое и пространственное мышление.
4) Были уроки чистописания которые обеспечивали связь руки с головным мозгом.
5)Школьных знаний было достаточно, чтобы поступить в ВУЗ, не нанимая репетиторов.