Задание 1 Прочтите текст и выполните задания.
Экономическая наука изучает экономику. Но что же такое экономика? Слово это греческое по происхождению и состоит из двух частей: «ойкос» — дом, хозяйство и «номос» — закон. Значит, экономика в буквальном смысле — это законы, ведения домашнего хозяйства (вспомним однокоренное слово «экономить»). Но в наше время слово «экономика» имеет иной, более широкий смысл. Оно стало относиться к хозяйству не только одной семьи, но и общества в целом.
Мы можем сказать, что экономическая наука изучает, каким образом общество и отдельные его члены «сводят концы с концами», распоряжаются имеющимися у них ресурсами: природными богатствами и энергией людей, техникой и знаниями для достижения своих целей. А главная из этих целей — выживание человека, семьи и всего общества. Для того, чтобы выжить, каждый человек должен удовлетворять свои основные потребности, т. е. есть, пить, спать, одеваться, иметь жилище и т. д.
Человек удовлетворяет свои потребности с благ и услуг. Влага — это продукты питания, одежда, мебель, автомобили, книги и т. д. — предметы, удовлетворяющие ту или иную человеческую потребность. Парикмахеры, продавцы, мастера по ремонту обуви или телевизоров, музыканты оказывают своим клиентам услуги. Они не создают новых предметов, но их работа тоже приносит людям пользу и удовлетворяет их потребности.
С1 Составьте план текста, для чего мысленно разбейте его на фрагменты и озаглавьте каждую часть.
С2 О каком значении слова «экономика» говорится в тексте? Опираясь на ваши обществоведческие знания, назовите ещё одно понимание этого слова, не указанное в тексте.
1) смысл понятия, например: «Политическая культура — уровень и характер политических взглядов, знаний и убеждений граждан, степень развития умения применять их в общественно-политической деятельности»;
2) два предложения с информацией о политической культуре:
— «Выделяют такие типы политической культуры как тоталитарный, авторитарный и демократический»;
— «Элементами политической культуры являются знания и представления о политике, политические ценностные ориентации, способы практических политических действий»
Очень противоречив моральный облик современного человека! Рядом уживаются ужасные пороки и удивительные достоинства. Иногда даже в одном человеке. Но есть основания утверждать и надеяться, что не все потеряно. Наши дети мудрее нас, тех кто стал совершеннолетним в никакие для детей 90-е (когда родители выживали, а дети были предоставлены сами себе). Очень многие из них интуитивно чувствуют что такое хорошо и что такое плохо. А у некоторых (их гораздо меньше) понятие добра и зла отсутствует напрочь. В общем все неоднозначно, но хочется верить в лучшее...
Морально-нравственные качества воспитываются в первую очередь родителями, воспитателями и учителями, окружающими нас людьми (они показывают нам личный пример) и, конечно, религиозными конфессиями. Результат мы видим противоречивый, но направление положительное!
Я считаю что современный человек должен обладать такими качествами как: Добро,любовь,он должен уметь радоваться простым вещам!