В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
blokful228
blokful228
03.07.2021 19:21 •  Обществознание

Задание № 1 Текст 1. Российский ученый Л. Н. Гумилев (1912—1992) об этногенезе. Этнос — коллектив особей, выделяющий себя из всех прочих коллективов. Этнос более или менее устойчив, хотя возникает и исчезает в историческом вре-мени. Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным нам случаям. Язык, происхождение, обычаи, материальная культура, идеология иногда являются определяющими моментами, а иногда — нет. Вынести за скобки мы можем только одно — признание каждой особью: «Мы такие-то, а все прочие другие», Текст 2. Современный отечественный ученый Ю. В. Бром л ей об этносах. Совокупность людей, обладающая общностью культуры, выступает как единый этнос только в том случае, если ее члены в той или иной мере осо-знают эту общность, считая ее выражением общности исторических судеб, в том числе, как правило, общности происхождения. Не случайно этнос существует лишь до тех пор, пока у его членов сохраняется сознание общности. Вместе с тем следует учитывать, что, когда под термином «этнос» понимается «осознанная культурная общность», речь идет, как нами уже отмечалось, об узком значении данного термина. Нередко, однако, можно встретить и его более широкое толкование. В этих случаях обычно имеются в виду такие формы существования этноса, как племя, народность, нация. Эти сложные образования, которые мы условно называем «этносоциальными организмами», обычно обладают не только культурной, но и территориальной, социально-экономической, а подчас и политической общностью. Вопросы и задания. 1)Сравните взгляды двух ученых на природу этноса: в чем состоит их основное отличие? Что их сближает? 2) Какие признаки, по мнению Л. Н. Гумилева, отличают один этнос от другого? 3) Назовите исторические формы этноса. 4) Подумайте, какие аргументы могут быть у сторонников и противников каждой из приведенных позиций. 5) Какая из них кажется вам наиболее убедительной и аргументированной? Свой ответ поясните. 6) Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Задание №2 «Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами» Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы. При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. Задание № 3 Преподаватель предложил старшеклассникам в порядке подготовки к семинарскому занятию найти в различных справочных изданиях и записать определения конфликта В результате на семинарском занятии прозвучали следующие определения: Конфликт — это ситуация, когда противостояние интересов не может быть урегулировано путем договоренностей. Конфликт — это ситуация, когда стороны готовы применить крайние средства, включая насилие, чтобы достичь своих групповых односторонних целей. Конфликт — это ситуация, когда стороны видят друг в друге не партнера, а врага и желают ему всяческих бед и несчастий. Вопросы: 1.Как вы полагаете, какую позицию поддержит учитель? Или он не поддержит ни одну из них? Аргументируйте свой ответ. 2.Выскажите свое собственное мнение по отношению к каждому из приведенных определений. 3.Есть ли среди них такие, с которыми невозможно согласиться? Задание № 4 1.Вы пришли на свой избирательный участок в день голосования. Ваши документы, удостоверяющие личность, в порядке, но член избирательной комиссии сообщил вам, что вашей фамилии нет в списке избирателей. Вопрос: Как следует поступить в этом случае: уйти не проголосовав или потребовать внести вашу фамилию в дополнительный список голосующих? ответ поясните. 2.В Великобритании для получения права быть избранным требуется внести избирательный залог в виде крупной суммы. Какой принцип избирательного права иллюстрирует приведенный факт? Задание № 5 В чем состоит сущность и значение распространения суверенитета на всю ее территорию? Что означает верховенство Конституции, федеральных законов на всей территории РФ. Почему обеспечение целостности и неприкосновенности российской территории – одна из центральных задач внутренней и внешней политики РФ? Задание № 6 Решите задачи по разным отраслям права: 1.Супруги Чижовы поженились, полгода назад у них родился сын. Но вскоре супруг понял, что больше не испытывает к своей жене теплых чувств. Когда он подал заявление о расторжении брака, у него его не приняли. Почему? 2.Мы с супругом прожили в браке более 20 лет. Хотим составить брачный договор. Можем ли мы это сделать сейчас? Когда он вступит в силу? 3.Рыбина учится на 3 курсе вечернего отделения юридического факультета. Успешно сдав экзамены, она представила в отдел кадров по месту работы листок нетрудо Все семь дней болезни совпали с учебным отпуском. Рыбина попросила перенести часть учебного отпуска, совпавшую с болезнью, на другое время. Работодатель в перенесении отпуска отказал. Правомерны ли действия работодателя?

Показать ответ
Ответ:
SkottHelimboorg
SkottHelimboorg
27.04.2022 04:57

Объяснение:

Вариант 3

1. Доминирование интересов государства над интересами личности

2. Нация, Племя, Народность, Род

3. Не допускается брак между близкими родственниками (условиями действительности брака)

Запрещается заключение брака недее условиями действительности брака)

Не состоять в другом зарегистрированном браке (условиями действительности брака)

Взаимное добровольное согласие Отметка в паспорте о разводе (условиями действительности брака)

Душевная болезнь и слабоумие (виды деятельности)

Совместная подача заявления в ЗАГС (условиями действительности брака)

Усыновленный и усыновитель (Виды деятельности)

4. В) в 1917 г.

5. Доиндустриальная цивилизация, Индустриальная цивилизация, Постиндустриальная цивилизация.

6. Информатика

7. Гражданское общество

8.  Культурно-мировоззренческая, Теоретико-познавательная;

9. законодательная, исполнительная, судебная

Вариант 4

1. Инвестиции

2. Стимулирующая функция рынка.

3. Все перечисленные виды

4.  D) парламентаризмом

5. D) по смешанной системе

6. D) по смешанной системе

Часть2

7. Демократия

8. Инкорпорация (не уверена)

9. либеральные, консервативные

10. христианско-демократическая

0,0(0 оценок)
Ответ:
nikaa5522
nikaa5522
27.04.2022 04:57

Объяснение:

Вариант 3

1. Доминирование интересов государства над интересами личности

2. Нация, Племя, Народность, Род

3. Не допускается брак между близкими родственниками (условиями действительности брака)

Запрещается заключение брака недее условиями действительности брака)

Не состоять в другом зарегистрированном браке (условиями действительности брака)

Взаимное добровольное согласие Отметка в паспорте о разводе (условиями действительности брака)

Душевная болезнь и слабоумие (виды деятельности)

Совместная подача заявления в ЗАГС (условиями действительности брака)

Усыновленный и усыновитель (Виды деятельности)

4. В) в 1917 г.

5. Доиндустриальная цивилизация, Индустриальная цивилизация, Постиндустриальная цивилизация.

6. Информатика

7. Гражданское общество

8.  Культурно-мировоззренческая, Теоретико-познавательная;

9. законодательная, исполнительная, судебная

Вариант 4

1. Инвестиции

2. Стимулирующая функция рынка.

3. Все перечисленные виды

4.  D) парламентаризмом

5. D) по смешанной системе

6. D) по смешанной системе

Часть2

7. Демократия

8. Инкорпорация (не уверена)

9. либеральные, консервативные

10. христианско-демократическая

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота