Задание № 1 Текст 1. Российский ученый Л. Н. Гумилев (1912—1992) об этногенезе. Этнос — коллектив особей, выделяющий себя из всех прочих коллективов. Этнос более или менее устойчив, хотя возникает и исчезает в историческом вре-мени. Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным нам случаям. Язык, происхождение, обычаи, материальная культура, идеология иногда являются определяющими моментами, а иногда — нет. Вынести за скобки мы можем только одно — признание каждой особью: «Мы такие-то, а все прочие другие», Текст 2. Современный отечественный ученый Ю. В. Бром л ей об этносах. Совокупность людей, обладающая общностью культуры, выступает как единый этнос только в том случае, если ее члены в той или иной мере осо-знают эту общность, считая ее выражением общности исторических судеб, в том числе, как правило, общности происхождения. Не случайно этнос существует лишь до тех пор, пока у его членов сохраняется сознание общности. Вместе с тем следует учитывать, что, когда под термином «этнос» понимается «осознанная культурная общность», речь идет, как нами уже отмечалось, об узком значении данного термина. Нередко, однако, можно встретить и его более широкое толкование. В этих случаях обычно имеются в виду такие формы существования этноса, как племя, народность, нация. Эти сложные образования, которые мы условно называем «этносоциальными организмами», обычно обладают не только культурной, но и территориальной, социально-экономической, а подчас и политической общностью. Вопросы и задания. 1)Сравните взгляды двух ученых на природу этноса: в чем состоит их основное отличие? Что их сближает? 2) Какие признаки, по мнению Л. Н. Гумилева, отличают один этнос от другого? 3) Назовите исторические формы этноса. 4) Подумайте, какие аргументы могут быть у сторонников и противников каждой из приведенных позиций. 5) Какая из них кажется вам наиболее убедительной и аргументированной? Свой ответ поясните. 6) Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Задание №2 «Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами» Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы. При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. Задание № 3 Преподаватель предложил старшеклассникам в порядке подготовки к семинарскому занятию найти в различных справочных изданиях и записать определения конфликта В результате на семинарском занятии прозвучали следующие определения: Конфликт — это ситуация, когда противостояние интересов не может быть урегулировано путем договоренностей. Конфликт — это ситуация, когда стороны готовы применить крайние средства, включая насилие, чтобы достичь своих групповых односторонних целей. Конфликт — это ситуация, когда стороны видят друг в друге не партнера, а врага и желают ему всяческих бед и несчастий. Вопросы: 1.Как вы полагаете, какую позицию поддержит учитель? Или он не поддержит ни одну из них? Аргументируйте свой ответ. 2.Выскажите свое собственное мнение по отношению к каждому из приведенных определений. 3.Есть ли среди них такие, с которыми невозможно согласиться? Задание № 4 1.Вы пришли на свой избирательный участок в день голосования. Ваши документы, удостоверяющие личность, в порядке, но член избирательной комиссии сообщил вам, что вашей фамилии нет в списке избирателей. Вопрос: Как следует поступить в этом случае: уйти не проголосовав или потребовать внести вашу фамилию в дополнительный список голосующих? ответ поясните. 2.В Великобритании для получения права быть избранным требуется внести избирательный залог в виде крупной суммы. Какой принцип избирательного права иллюстрирует приведенный факт? Задание № 5 В чем состоит сущность и значение распространения суверенитета на всю ее территорию? Что означает верховенство Конституции, федеральных законов на всей территории РФ. Почему обеспечение целостности и неприкосновенности российской территории – одна из центральных задач внутренней и внешней политики РФ? Задание № 6 Решите задачи по разным отраслям права: 1.Супруги Чижовы поженились, полгода назад у них родился сын. Но вскоре супруг понял, что больше не испытывает к своей жене теплых чувств. Когда он подал заявление о расторжении брака, у него его не приняли. Почему? 2.Мы с супругом прожили в браке более 20 лет. Хотим составить брачный договор. Можем ли мы это сделать сейчас? Когда он вступит в силу? 3.Рыбина учится на 3 курсе вечернего отделения юридического факультета. Успешно сдав экзамены, она представила в отдел кадров по месту работы листок нетрудо Все семь дней болезни совпали с учебным отпуском. Рыбина попросила перенести часть учебного отпуска, совпавшую с болезнью, на другое время. Работодатель в перенесении отпуска отказал. Правомерны ли действия работодателя?
ответ:Правило подразумевает недвусмысленное толкование:
если хочешь, чтобы с тобой поступили хорошо, чтобы в отношении тебя говорили только хорошее, окружающим надо делать добро;
если совершаешь плохие поступки, поступаешь аморально, надо быть готовым, что с тобой поступят так же - обидят и т.д.;
хочешь справедливости - нужно самому быть беспристрастным и справедливым.
Современное общество далеко от идеалов гуманизма, поэтому этот принцип работает далеко не всегда, но все же он логичен и закономерен.
Объяснение:только поставь заранее
Американский психолог А. Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей
Пирамида Маслоу представляет собой особую диаграмму, в которой в иерархическом порядке представлены все потребности человека. Однако ни одна из публикаций учёного не содержит никаких схематических изображений, т.к. он придерживался мнения, что этот порядок динамического характера и может изменяться в зависимости от особенностей личности каждого отдельно взятого человека.
она представляет следующую иерархию потребностей:
Физиологические – голод, жажда, половое влечение и т. д.
Безопасность – чувствовать себя защищенным, не испытывать страх неудач.
Принадлежность и любовь – принадлежность к общности, ощущать себя принятым, любить, принимать любовь.
Уважение, почитание – достижение успеха, признание, одобрение, компетентность.
Познавательные – понимание, умения, знания, исследования.
Эстетические – красота, вкус.
Самоактуализация – развитие, достижение гармонии с собой.
Наверху пирамиды находится идеальное ощущение человека – гармония с собой. Суть этой теории как раз и состоит в том, что при удовлетворении всех потребностей человек достигает идеального чувства.
Маслоу видел в своей теории только идеальных людей, которые стремятся к самоактуализации, которым свойственна именно иерархия удовлетворения потребностей.
Но австралийцем Джоном Бартоном была выдвинута идея о том, что для человека важны все потребности, независимо от того, в какой последовательности они находятся. И, кстати, абсолютно не для всех важно достигать самоактуализации. Это кратко о минусах.
Достоинством этой классификации потребностей является то, что Маслоу был первым, кто взялся говорить о ценностях человека, описал и сделал характеристику потребностей, мотивации личности