Задание 1. Укажите в списке одну социальную норму, объясни- те свой выбор. Объясните характер других норм. К какой группе
норм они принадлежат? Дайте название этой группы норм. В каком
смысле эти нормы можно назвать социальными? (5 -7 мин.)
Мойте руки перед едой.
Принимайте таблетку за один час до сна.
Не беритесь мокрыми руками за электрическую вилку.
Будьте вежливы.
Задание 2. В каком смысле используется термин «право» в сле-
дующих выражениях? (5 -7 мин.)
Я имею право погулять после школы.
в Конституции РФ закреплено право на отдых.
В праве многих европейских стран семейное право не выделяет-
ся в самостоятельную отрасль.
Представления о праве людей Средневековья отличались от трак
товки права в эпоху Античности.
Задание 3. Можно ли оценить данные законы как правовые?
Свой ответ поясните. (5-7 мин.)
1. «Браки между евреями и подданными немецкой или родствен-
ной ей крови запрещены» (из «Закона об охране германской крови
и чести». 1935 г.).
2. «...Человек может свою жену бить, выщипывать ей волосы,
бить по ушам и колотить, вины его в том нет» (из Судебника. Асси-
рия. И тыс. до н. э.).
3. «Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность
родителей (статья 38 Конституции РФ).
2)Административная ответственность представляет собой юридическую ответственность, которая определяет обязанности субъекта нести наказание за совершение административного правонарушения и НАСТУПАЕТ С 16 ЛЕТ.
Почему?
К лицу, совершившему административное правонарушение принимается наказание в виде штрафа или даже административного ареста. До 16 лет – ребенок и ответственность за него несут родители, а поскольку с 16 лет ребенок может самостоятельно заключать трудовой договор, то и административную ответственность тоже может нести.
3) за нарушение правил ПДД, за появление в общественных местах в нетрезвом состоянии, или если он будет курить в общественных местах, за рисование граффити на жилых домах, в общем, за очень мелкие и просто мелкие правонарушения.
4)Мерами административной ответственности являются ад- министративные взыскания, которые применяются в целях защиты правопорядка, воспитания лица, совершившего административное правонарушение, и предупреждения совершения правонарушений другими лицами.
5) Потому что это ещё дети, детей можно изменить в лучшую сторону.
либо же так
Несовершеннолетние из-за неустоявшейся психики легче поддаётся перевоспитанию и исправлению, поэтому применение к подросткам таких же суровых наказаний, как и к взрослым, нецелесообразно.
6) В создании множества законов для защиты несовершеннолетних граждан. Надзор за их деятельностью,семьями и вообще жизнью. Для этого создаются различные комиссии по делам несовершеннолетних.
Объяснение: