Задание № 1:
Установите причинно-следственные связи между географическими явлениями и процессами. Постройте логическую схему «Экологические проблемы».
Слова для отбора: сохранение мира; демографическая проблема; сырьевая проблема; энергетическая проблема; Мировой океан; здоровье; продолжительность жизни; урбанизация; сельское хозяйство; промышленность; транспорт; рекреационное хозяйство.
Задание № 2:
Установите причинно-следственные связи между географическими явлениями и процессами. Постройте логическую схему «Продовольственная проблема»
Слова для отбора: экономическая отсталость, сырьевая проблема; сохранение мира; использование ресурсов Мирового океана; быстрый рост народонаселения; падение продуктивности природных систем.
Задание № 3:
Установите причинно-следственные связи между географическими явлениями и процессами. Постройте логическую схему «Экономическая и социальная отсталость»
Слова для отбора: продовольственная, экологическая, демографическая, энергетическая проблемы; сохранение мира; разоружение; политическая стабильность; урбанизация; межнациональные отношения; долговая зависимость.
Задание № 4:
Установите логические связи для обоснования тезиса: «На продовольственную проблему в последние годы все большее влияние оказывают экологические проблемы»
Слова для отбора: эрозия почв; засоление почв; сведение лесов; снижение плодородия; загрязнение воздуха; кислотные дожди; уничтожение посевов; ухудшение качества продукции; концентрация промышленных отходов.
пространственное и временное соприсутствие людей, которое дает возможность для личных контактов;
2) референтность – принятие членами группы общих эталонов поведения, моральных и ценностных норм;
3) лидерство – взаимодействие лидеров и ведомых в группе, влияние лидеров на группу в целом ради осуществления общих целей;
4) интегративность группы – мера единства, слитности, общности членов группы;
5) интрагрупповая активность – мера внутригрупповой активности отдельных членов группы;
6) интергрупповая активность – мера активности группы в целом и ее членов с внешними группами;
7) микроклимат – характер взаимоотношений между людьми в группе, их , удовлетворенность группой, комфортность пребывания в ней;
8) организованность группы к самоуправлению;
Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!
В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице, читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.
Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Конечно, для этого в доме должны быть подходящие материалы и инструменты. Например, нужны кусочки кожи, резины и войлока, крепкие нитки, клей резиновый. Нужен очень острый нож, чтобы резать кожу, резину и войлок. Еще необходимо шило, чтобы прокалывать отверстия для иголки с ниткой. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!