Задание 1. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Потребности человека в пище, воде, отдыхе относятся к духовным.
2) Человек рождается без потребностей и приобретает их по мере взросления.
3) Социальные потребности человека зависят от его положения в обществе.
4) Потребности человека можно формировать.
5) Пример биологической потребности человека - потребность в самореализации.
ответ:
Задание 2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Люди имеют одинаковые
2) Человек использует свои для самореализации.
разделяют на материальные и духовные.
человека проявляются и развиваются в деятельности.
это индивидуальные особенности людей, от наличия или отсутствия
которых зависит успех человека в каком-либо деле.
ответ:
Задание 3.Прочитайте текст. Письменно ответьте на вопрос : каким потребностям а) человека и
б) общества служит образование?
В обществе постоянно ощущается взаимодействие. Крестьяне продают урожай, а остальные люди покупают продукты, которые сами не выращивали. Пограничник несёт службу на заставе, охраняя границу государства и каждого, кто в нём живёт. Модельер создаёт новый фасон - он понимает, что человек подвержен влиянию моды. В процессе взаимодействия люди удовлетворяют не только собственные потребности. но и потребности других.
Социальные связи отличаются длительностью и устойчивостью. Представим себе. Что школа вдруг перестала давать среднее образование. Это смертельный удар для общества . Ведь с тех пор как школа возникла, она никогда не прекращала своей деятельности. Даже во время Великой Отечественной войны школьники продолжали учиться, а педагоги – учить и воспитывать их. Земледельцы каждую весну бросают зерно в землю, а осенью собирают урожай. Стоит им отказаться от этих занятий, и в обществе появятся голодные.
Современное общество не может существовать без труда, образования, политики, спорта, здравоохранения и многого другого. Развитое общество характеризуется многообразием социальных связей.
Что такое молодежь с точки зрения современной науки?
С точки зрения современной науки, молодежь представляет собой социальную группу людей, которым от 16 до 45 лет.
2. В чем состоят особенности социализации молодежи?
Как правило, молодежь задействована в процессе обучения: в школе, университете, а также в трудовой деятельности. То есть речь все еще может идти о первичной социализации, когда человек продолжает усваивать нормы, ценности, уклады жизни и так далее.
3. В чем состоят особенности современной российской молодежи?
Главная особенность заключается в том, что промежуток от 16 до 45 лет вмещает как минимум 2 поколения людей. То есть молодежь состоит из людей разных возрастов, которые принадлежат разным поколениям. Современная молодежь знает свои права и свободы, отстаивает их, ведет независимую жизнь, стремится к успешной карьере и самопознанию.
4. Каково отношение современных молодых людей к политике?
Совершенно разное отношение к политике бытует у молодых людей: кто-то является политически активным, а кто-то – аполитичным. Нужно учитывать особенность страны, в которой живет человек, уровень и тип его образования, происхождение и так далее. Но как правило, студенты как и все молодые люди являются наиболее политически активными, потому что многие из них нетрудоустроены, и многие находятся в маргинальном положении.
5. Как ведет себя молодежь в условиях социальных перемен? Какой аспект поведения вам более близок?
Опять же по-разному. Все зависит от того, поддерживает ли молодежь эти социальные перемены или нет. Близкий мне аспект зависит от характера изменений: крепостное право – я против, а введение прогрессивной школы налогов, расширение среднего класса и снижение социального неравенства – я за.
6. В чем выражается молодежный экстремизм?
Extremism переводится как состояние крайнего или привреженность крайним взглядам. Соответственно, молодежный экстремизм – приверженность крайним взглядам: физическому уничтожению какой-то группы людей, убийства, казни, хаос посредством терактов и так далее.
7. В чем состоят причины молодежного экстремизма?
В социальной незащищенности и отсутствии реальной социальной мобильности.
8. Какую роль должно играть государство в формировании прогрессивной молодежи в нашей стране?
Государство должно лишь заботится о социальной защите, соблюдении законов, прав и свобод молодежи, об экономическом росте и так далее, но не о формировании прогрессивной молодежи. Она будет формироваться, когда для этого будут условия, а не пропаганда и принуждение.
9. В чем состоят особенности молодежной субкультуры? Каковы ее положительные и отрицательные черты?
Субкультура – часть культуры, которая отличается от большинства внешним видом или поведением. Молодежные культуры формируются из «фандома». И еще одна особенность: они формируются из определенных интересов людей.
10. Проведите дискуссию на тему «Мое отношение к проблемам молодежи».
Это сделайте на уроке
Что такое молодежь с точки зрения современной науки?
С точки зрения современной науки, молодежь представляет собой социальную группу людей, которым от 16 до 45 лет.
2. В чем состоят особенности социализации молодежи?
Как правило, молодежь задействована в процессе обучения: в школе, университете, а также в трудовой деятельности. То есть речь все еще может идти о первичной социализации, когда человек продолжает усваивать нормы, ценности, уклады жизни и так далее.
3. В чем состоят особенности современной российской молодежи?
Главная особенность заключается в том, что промежуток от 16 до 45 лет вмещает как минимум 2 поколения людей. То есть молодежь состоит из людей разных возрастов, которые принадлежат разным поколениям. Современная молодежь знает свои права и свободы, отстаивает их, ведет независимую жизнь, стремится к успешной карьере и самопознанию.
4. Каково отношение современных молодых людей к политике?
Совершенно разное отношение к политике бытует у молодых людей: кто-то является политически активным, а кто-то – аполитичным. Нужно учитывать особенность страны, в которой живет человек, уровень и тип его образования, происхождение и так далее. Но как правило, студенты как и все молодые люди являются наиболее политически активными, потому что многие из них нетрудоустроены, и многие находятся в маргинальном положении.
5. Как ведет себя молодежь в условиях социальных перемен? Какой аспект поведения вам более близок?
Опять же по-разному. Все зависит от того, поддерживает ли молодежь эти социальные перемены или нет. Близкий мне аспект зависит от характера изменений: крепостное право – я против, а введение прогрессивной школы налогов, расширение среднего класса и снижение социального неравенства – я за.
6. В чем выражается молодежный экстремизм?
Extremism переводится как состояние крайнего или привреженность крайним взглядам. Соответственно, молодежный экстремизм – приверженность крайним взглядам: физическому уничтожению какой-то группы людей, убийства, казни, хаос посредством терактов и так далее.
7. В чем состоят причины молодежного экстремизма?
В социальной незащищенности и отсутствии реальной социальной мобильности.
8. Какую роль должно играть государство в формировании прогрессивной молодежи в нашей стране?
Государство должно лишь заботится о социальной защите, соблюдении законов, прав и свобод молодежи, об экономическом росте и так далее, но не о формировании прогрессивной молодежи. Она будет формироваться, когда для этого будут условия, а не пропаганда и принуждение.
9. В чем состоят особенности молодежной субкультуры? Каковы ее положительные и отрицательные черты?
Субкультура – часть культуры, которая отличается от большинства внешним видом или поведением. Молодежные культуры формируются из «фандома». И еще одна особенность: они формируются из определенных интересов людей.
10. Проведите дискуссию на тему «Мое отношение к проблемам молодежи».
Это сделайте на уроке