Задание №10 ответь на во Каковы особенности особенности межнациональных отношений на Южном Урале?
Задание №11 Задача по праву.
Группа подростков в вечернее время прокололи колеса всем припаркованным во дворе автомобилям. От их действий пострадали более 10 автомобилей. На суде им было предъявлено обвинение по статье 213 Уголовного Кодекса «Хулиганство». При этом подростки уверены, что наказание за совершенное преступление будет не самым строгим, поскольку они действовали группой. Правы ли подростки? Будет ли наказание для них смягчено или усилено? Для ответа, проанализируй извлечение из статьи 63 Уголовного Кодекса, свой ответ подтверди цитатой из правового документа.
«УК РФ, Статья 63. Обстоятельства, отягчающие наказание
1. Отягчающими обстоятельствами признаются:
а) рецидив преступлений;
б) наступление тяжких последствий в результате совершения преступления;
в) совершение преступления в составе группы лиц, группы лиц по предварительному сговору, организованной группы или преступного сообщества (преступной организации);
г) особо активная роль в совершении преступления;
д) привлечение к совершению преступления лиц, которые страдают тяжелыми психическими расстройствами либо находятся в состоянии опьянения, а также лиц, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность;..»
Опыт межличностных отношений с другими людьми, сверстниками или взрослыми, является фундаментом для развития личности ребёнка, становления его самосознания.
Возникает необходимость определения той роли, которую играют отношения между сверстниками в формировании личности ребенка на различных этапах его жизни, и в частности в младшем школьном возрасте — наиболее ответственном периоде перехода в новую социально значимую систему отношений.
В психическом развитии ребенка определяющим является не только характер его ведущей деятельности, но и характер той системы взаимоотношений с окружающими его людьми, в которую он вступает на разных этапах своего развития. Поэтому общение подростков и старшеклассников со сверстниками и взрослыми необходимо считать важнейшим психологическим условием их личностного развития. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности. Общение субъективно воспринимается подростками и старшеклассниками как нечто личностно очень важное: об этом свидетельствует их чуткое внимание к форме общения, его тональности, доверительности, попытки осмыслить, проанализировать свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Однако, как показывает анализ современного педагогического процесса, потребность учащихся подросткового и старшего школьного возраста в благоприятном доверительном общении со взрослыми в школе очень часто не получает своего удовлетворения. Это обстоятельство ведет к формированию повышенной тревожности, развитию чувства неуверенности в себе, связанного с неадекватной и неустойчивой самооценкой, со сложностями в личностном развитии, установлении межличностных контактов, ориентации в жизненных ситуациях и пр. Все это во много раз усугубляется, если у ребенка отсутствует благоприятное общение в семье.
Переоценить значение общения с точки зрения формирования межличностных отношений невозможно. Общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Общение предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и попытками взаимного влияния, оно является решающим условием становления каждого человека как личности, осуществления личностных целей и удовлетворения важнейших потребностей. Общение составляет внутренний механизм совместной деятельности людей и является важнейшим источником информации для человека.
Я расскажу о советском ученом-физике Андрее Дмитриевиче Сахарове.
Это советский физик-теоретик, был академиком АН СССР. Наибольшую известность ему принесло создание первой водородной бомбы. Он также являлся общественным деятелем, был диссидентом, народным депутатом с 1986 года, автор проекта новой конституции Союза Советских Республик Европы и Азии в 1989 году. А в 1975 году он получил Нобелевскую премию мира.
Его правозащитная деятельность лишила его всех наград, за это он также был выслан в Горький (Новгород) с женой в 1980 годы. В годы «перестройки» он был возвращен в Москву.
Правозащитная деятельность была нацелена на выступление за прекращение испытаний ядерного оружия (Договор о запрещении испытаний в трех средах). КГБ начиная с 1960х регулярно следил на ним, обыскивал.
В 1966 году Сахаровым было подписано письмо против реабилитации Сталина. 25 деятелей культуры и науки отправили письмо Брежневу.
Даже в ссылке Сахаров продолжал правозащитную деятельность и выступал против ввода войск СССР в Афганистан.
По итогам его лишили звания трижды Героя Социалистического Труда, звания Сталинской и Ленинской премий. После ссылки он стал депутатом и активно участвовал в «перестройке», писал новый проект конституции и защищал права человека.