Задание 1
Корни гуманитарного права лежат гораздо глубже, чем долгое время полагали некоторые европейские авторы с узким кругозором. <...> В действительности законы войны так же стары, как сама война <...> Изучение диких народов нашего времени дает некоторое представление о природе первобытного человека на заре цивилизации. В Папуа, где племена постоянно воюют между собой, противника всегда предупреждают заранее о времени начала военных действий, и война не начинается, пока оба противника не будут готовы. Наконечники стрел не имеют зазубрин, чтобы не наносить противнику излишнего вреда. Война прекращается на 15 дней, когда убивают или тяжело ранят человека, и это перемирие настолько свято соблюдается, что враждующие стороны даже не выставляют часовых. <...>
Каково же было положение вещей в великих цивилизациях древности с 3000 до 1500 года до нашей эры? <...> Уже у шумеров военные действия были вполне организованным процессом, сопровождавшимся объявлением войны, возможностями для перемирия, неприкосновенностью парламентеров и, наконец, мирным договором. <...> Культура Древнего Египта проникнута заботой о людях. «Семь деяний истинного милосердия» призывают «накормить голодного, напоить жаждущего, одеть раздетого, дать приют страннику, освободить пленного, вылечить больного, похоронить мертвого». Заповедь, датируемая вторым тысячелетием, учит: «Накорми врага своего». <...>
В Персии Заратустра учил терпимости, а Кир тем, что лечил раненых халдеев так же, как своих собственных солдат. <...> Еще в «Илиаде» Гомер описывал войну, которая в целом велась по правилам честной игры, войну с перемириями, войну, в которой с уважением относились к мертвому врагу. <...>
С1. Имеет ли гуманитарное право исторические корни? Что, по мнению автора, даёт ответ на этот во С2. Когда, по мнению автора, появились «законы войны»? Найдите в тексте любой термин (слово или словосочетание), который автор употребляет в значении, совпадающем со значением термина «законы войны».
С3. В тексте приводятся примеры правил ведения военных действий и обращения с противником, существовавшие у древних народов. Назовите любые три из них и подберите к каждому подобную норму международного гуманитарного права.
С4. Опираясь на знания обществоведческого курса, сформулируйте три обоснования необходимости международного гуманитарного права в современном мире.
Вот вам пример:
Есть классс, в нём 21 человек, два человека из этого класса изгои, то есть не общаються со своими одноклассниками. Если верить словам одноклассников, то эти два человека ходят на кладбище, но это не так. Суть примера такова, кто-то верит этому не убедившись своими глазами, а кто-то говорит, что пока они не обедятся и не увидят своими глазами, что тудаха ходят эти два человека, они не поверят.
До чего дошли, 9-ти классница пишет эссе для 10-11 класса