Задание №2.
Среди перечисленных терминов, найди лишнее. По какому принципу составлены ряды?
Культура, религия, образование, наука, университеты, поликлиники, школы, музеи, театры, памятники культуры.
Законодательная власть, исполнительная власть, Правительство, судебная власть.
Единая территория, суверенитет, аппарат управления, монархия, налоги, наличие своих законов, гражданство.
Экономика, политология, социология, химия, культурология, история, философия, психология.
Тест.
1. Экономика- это наука, изучающая:
А) природные процессы и явления;
Б) поведение человека;
В) методы рационального хозяйствования.
2. Праздник Последнего звонка относится к:
А) манерам;
Б) традициям;
В) этикету.
3. Политическая организация общества с определенной формой правления называется:
А) страна;
Б) общество;
В) государство;
4. Укажите термины, относящиеся к экономической сфере жизни общества:
А) рынок; Б) сословие; В) производство; Г) потребление; Д) суд; Е) идеал; Ж) деньги.
5. Любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг с целью получения прибыли называется:
А) фирма;
Б) производство;
В) бизнес.
6. Что такое социальный прогресс?
А) совершенствование орудий труда и техники;
Б) развитие общества;
В) физическое развитие человека.
7. Какой признак отличает республику от других форм правления?
А) передача власти по наследству;
Б) власть, ограниченная парламентом;
В) выборности власти
Каждый ребёнок имеет право на имя, отчество и фамилию. Имя ребёнку даётся по согласию родителей, отчество присваивается по имени отца, фамилия определяется фамилией родителей.
Таким образом, можно сделать вывод, что на данный момент, у детей имеется большое количество возможностей
Культура и личность взаимосвязаны друг с другом. С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности, с другой - личность воссоздает, изменяет, открывает новое в культуре.
Личность - это движущая сила и создатель культуры, а также главная цель ее становления.
При рассмотрении вопроса о соотношении культуры и человека следует различать понятия «человек» , «индивид» , «личность» .
Понятие «человек» обозначает общие свойства человеческого рода, а «личность» - единичного представителя этого рода, индивида. Но при этом понятие «личность» не является синонимом понятия «индивид» . Не всякий индивид является личностью: индивидом человек рождается, личностью становится (или не становится) в силу объективных и субъективных условий.
Понятие «индивид» характеризует отличительные черты каждого конкретного человека, понятие «личность» обозначает духовный облик индивида, сформированный культурой в конкретной социальной среде его жизни (во взаимодействии с его врожденными анатомо-физиологическими и психологическими качествами) .
Поэтому при рассмотрении проблемы взаимодействия культуры и личности особый интерес представляет не только процесс выявления роли человека как творца культуры и роли культуры как творца человека, но и исследование качеств личности, которые формирует в ней культура, - интеллекта, духовности, свободы, творческого потенциала.
Культура в этих сферах ярче всего раскрывает содержание личности.
Регуляторами личностных устремлений и поступков личности являются культурные ценности.
Следование ценностным образцам свидетельствует об определенной культурной устойчивости общества. Человек, обращаясь к культурным ценностям, обогащает духовный мир своей личности.
Система ценностей, оказывающая влияние на формирование личности, регулирует желание и стремление человека, его поступки и действия, определяет принципы его социального выбора. Таким образом, личность находится в центре культуры, на пересечении механизмов воспроизводства, хранение и обновление культурного мира.
Сама личность как ценность, по сути и обеспечивает общее духовное начало культуры. Являясь продуктом личности, культура в свою очередь гуманизирует социальную жизнь, сглаживает животные инстинкты у людей.
Культура позволяет человеку становится интеллектуально-духовной, нравственной, творческой личностью.
Культура формирует внутренний мир человека, раскрывает содержание его личности.
Разрушение культуры негативно воздействует на личность человека, ведет его к деградации.