Задание 2. Вспомните содержание Новой истории и запишите, как промышленный переворот (переход от ручного труда к машинному) привёл к появлению массовой безработицы.
Задание 3. Посмотрите в Интернете определения этих четырёх видов безработицы и соотнесите их с примерами её проявлений.
Задание 4. Из приведённых ниже последствий безработицы определите, какие из них являются позитивными (А), а какие – негативными (Б).
1)стремление работников улучшить уровень своей квалификации
2)рост протестных настроений в обществе
3)повышение стремления работников соблюдать трудовую дисциплину
4)падение покупательной населения
5)снижение сборов налогов
6)резкая имущественная дифференциация в обществе.
Задание 5.Подумайте, как государство может бороться с массовой безработицей и запишите хотя бы три такой борьбы
Для того чтобы обеспечить эффективную профессиональную ориентацию, необходимо предпринять несколько важных шагов.
1. Информационная подготовка: Здесь важно предоставить учащимся всю необходимую информацию о возможных профессиях - их особенностях, требованиях, перспективах и возможных путях профессионального развития. Это может включать информационные брошюры, практические презентации, лекции, встречи с представителями различных профессий и т.д.
2. Психологическое сопровождение: Профессиональная ориентация должна быть основана на психологических исследованиях и тестировании, которые помогут учащимся лучше понять себя и свои интересы. Тесты на склонности, личностные опросники и индивидуальные консультации с психологом могут помочь в этом процессе.
3. Практические занятия: Чтобы учащиеся осознали реальные характеристики и условия профессиональной деятельности, необходимо предоставить им возможность пробовать себя в различных сферах. Например, организация экскурсий на предприятия, проведение практикумов и симуляций работы, организация стажировок и т.д.
4. Индивидуальный подход: Каждый учащийся уникален, поэтому важно применять индивидуальные подходы при профессиональной ориентации. Необходимо учитывать личные интересы, склонности и возможности каждого ученика, помогая им найти оптимальное соответствие своих интересов с требованиями выбранной профессии. Это можно сделать через индивидуальные консультации, участие в специализированных кружках и клубах, которые помогут раскрыть и развить потенциал каждого ученика.
5. Анализ профессий: Учащиеся также должны научиться анализировать и сравнивать различные профессии, чтобы принять обоснованное решение о своем будущем. Это может включать изучение рынка труда, анализ требуемых навыков, возможностей карьерного роста и т.п.
Таким образом, профессиональная ориентация в системе образования - это сложный и многогранный процесс, требующий интеграции информационной подготовки, психологического сопровождения, практических занятий, индивидуального подхода и умения анализировать профессии. При правильном подходе можно помочь учащимся осознать свои интересы и научиться выбирать профессию, соответствующую их талантам и потребностям.
1. Введение
- Возможные способы координации экономической деятельности: централизованное руководство и добровольное сотрудничество
- Добровольное сотрудничество, используемое на рынке, основывается на выгоде от экономической сделки для обеих сторон
2. Особенности рыночной организации экономической деятельности
- Рыночная организация не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого
- Противодействие принуждению: наличие других продавцов/потребителей/работодателей
3. Роль рынка в обеспечении свободы взаимообмена
- Рынок обеспечивает свободу взаимообмена и охраняет права потребителей, продавцов и работников
- Рыночная организация не требует центральной власти
4. Значение правительства в системе свободного рынка
- Роль правительства как форума для установления "правил игры"
- Роль правительства как арбитра, обеспечивающего соблюдение установленных правил
- Рынок снижает необходимость в прямом участии правительства в экономической сфере.